
Дети не хотят встречаться с отцом в отсутствие матери, однако суд их заставляет
Мери Мартиросян и Айк Папян почти 8 лет – с 1999 по 2007 гг. – состояли в гражданском браке. За это время у них родилось двое детей: в 2000 году – Сирануш, в 2002 году – Самвел. По словам Мери, Айк хотя и признал детей, однако отказался зарегистрировать их брак в ЗАГСе. Сирануш и Самвел родились больными. Причина в том, что Мери подвергалась постоянным побоям со стороны мужа. В результате девочка родилась с детским церебральным параличем и сейчас передвигается в инвалидной коляске, а у Самвела врачи диагностировали аутизм. Однако Мери, не желая потерять семью, скрывала факты насилия со стороны гражданского мужа.
По настоянию родителей Мери, супруги примерно год жили раздельно. Айк несколько раз навещал детей, однако избиения и конфликты продолжались даже в этот период.
С 2006 года Айк начал изменять гражданской жене со своей сотрудницей. После этого их отношения еще больше обострились. В 2007-ом Айк окончательно ушел из семьи, а в 2010-ом женился на своей сотруднице, и вскоре у них появился ребенок.
После ухода Айка Мери продолжала жить на съемной квартире, за которую платил Айк. Однако это продолжалось до весны 2011 года. «Он отказался давать деньги на квартиру, заявив, что столько времени содержал нас, теперь пусть содержат мои родители»,- говорит Мери, отец которой перенес операцию, а мать больна раком. После того, как они развелись, Айк во время одного из приходов избил Мери. По ее словам, если раньше она могла ему простить такие поступки, то сейчас, когда у него уже другая семья, она не смогла этого сделать. Женщина обратилась в полицию, возбудили уголовное дело, и суд признал Айка виновным, однако подверг его штрафу в размере 40.000 драмов.
В декабре 2011 г. Айк обратился в суд с просьбой видеться с детьми в отсутствие матери. Мери не была против, считая что отец имеет право встречаться с детьми, но только в ее присутствии. Но Айк захотел также в летние месяцы на неделю забирать детей к себе, с чем Мери была категорически не согласна.
По ходатайству суда комиссия по опеке и попечительству столичных административных районов Арабкир и Канакер-Зейтун провела проверку и составила акт о том, что считает целесообразными свидания отца с детьми без участия матери, поскольку отношения бывших супругов крайне напряжены, что может плохо сказаться на детях.
Принятый комиссией акт по меньшей мере вызывает удивление, поскольку Мери и специалисты неоднократно подчеркивал, что дети сильно привязаны к матери, регулярно принимают лекарства, имеют особый режим питания, о котором знает только мать. Кроме того, именно она находится рядом с детьми во время их уроков и в других местах.
По мнению школьного психолога Ануш Ованнисян, присутствие матери во время свиданий отца с сыном и дочерью желательно исходя из интересов именно детей. Мери говорит, что Сирануш очень привязана к отцу, однако в настоящее время у 12-летней девочки переходный период, происходят гормональные изменения, которые сопровождаются определенными сложностями. Кроме того, ребенок видит на 50 процентов, у нее имеются нарушения физического роста, психического здоровья, что предполагает присутствие матери. В случае с Самвелом все гораздо сложнее – мальчик избегает отца, проявляет к нему откровенно агрессивное отношение.
Несмотря на это, комиссия составила акт о свиданиях отца с детьми в определенные часы без присутствия матери. Мери обратилась к Омбудсмену, однако комиссия и во второй раз приняла аналогичное решение. Судья Рубен Буниатян не учел мнения занимающихся с детьми специалистов и учителей школы имени Гая, где учатся Сирануш и Самвел, не удовлетворил ходатайство о вызове свидетелей со стороны ответчика. Между тем в суде дети заявили, что не хотят встречаться с отцом без матери. В прошлом Кассационный суд принял решение о том, что с учетом медицинской справки о психологическом состоянии детей и необходимости их нахождения под постоянной опекой матери свидания следует проводить в ее присутствии. Однако судья общей юрисдикции административных районов Арабкир и Канакер-Зейтун Рубен Буниатян удовлетворил иск Айка Папяна, разрешив ему два свидения в неделю продолжительностью 6,5 часов без присутствия Мери.
Женщина подала встречный иск о взыскании алиментов с бывшего мужа. По словам Мери, после отказа Айка платить за квартиру она с помощью Общеармянского фонда «Айастан» нашла спонсора, который сейчас оплачивает их жилье. Мери показывает фотографии и рассказывает, что Самвел занимается в кружке гончарного дела, Сирануш посещает музыкальную школу. Они также занимаются рисованием, фотографированием, участвуют в конкурсах. Мать всячески пытается организовать для дочери и сына активный образ жизни. С целью удовлетворения необходимых потребностей детей Мери требует с Айка алименты. В суде Айк заявил, что готов платить ежемесячно 100 тысяч драмов.
Решение суда о встречах детей с отцом в отсутствие матери Мери уже обжаловала в Апелляционном суде. Женщина говорит, что в случае необходимости дойдет до Евросуда, но не позволит, чтобы бывший муж, избивавший ее на глазах детей, за нормальную жизнь которых она одна ведет борьбу уже столько лет, виделся с ними в ее отсутствие.
Комментарии (4)
Написать комментарий