HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Мери Мамян

М. Варагян: «У нас в политике есть люди, но нет людей, занимающихся политикой»

На вопросы «Hetq» отвечает политолог Мери Варагян

На Ваш взгляд, какие политтехнологии наиболее эффективно использовались кандидатами в президенты в предвыборный период?

Сейчас, в предвыборный период, наши кандидаты не часто используют политтехнологии. У нас нет соответствующего технологического инструмента, с помощью которого мы могли бы правильно проводить агитацию. Это обусловлено рядом обстоятельств: прежде всего культурой политических деятелей, их способностью правильно ориентироваться в политическом поле, уровнем профессионализма, узостью рамок общения. То есть у нас тнет тех рамок общения, с помощью которых мы можем выбирать и правильно использовать технологию.

Мне кажется, что наши кандидаты используют ситуационные технологии – агитацию, встречи, соответствующие собрания. Выбор технологий требует скорее навыков и опыта в политическом поле, которые на сегодняшних день отсутствуют. В этом смысле в нашем политическом поле нет технологического выбора. Широкие общественные круги мирятся с этим, так как наше общество не стремится получить технологически правильно созданный материал. Мы довольствуемся тем, что нам преподносят.

А в чем причина отсутствия навыков использования политтехнологий? Ведь большинство кандидатов в президенты не новички в политическом поле.

Пребывание долгие годы в политическом поле еще не показатель профессионализма политических деятелей. У нас в политике есть люди, но нас нет людей, занимающихся политикой. Не правильной политикой, а политикой вообще. Профессионализм состоит именно в том, чтобы уметь ставить политику на службу нам. Необходимо правильно сопоставлять фактор времени, профессионализм, опыт и широкие рамки для общения. Именно в этом заключается основная проблема наших кандидатов. Есть кандидаты, с которыми работают довольно серьезные эксперты, технологи, и результаты мы видим. Если мы берем технологию, переносим ее в политическое поле и пытаемся использовать, то это нужно делать до конца. Конечная цель состоит в том, чтобы технология, которую мы применяем, принесла нам успех. Но она может и не принести нам удачу. Это зависит от ряда обстоятельств, которые могут существовать в данной стране в данный политический отрезок времени.  

Тем не менее какую политтехнологию Вы бы выделили? Какая из них чаще всего применяется в нашем политическом поле?

В качестве политтехнологии мы используем PR-технологию. Облик политического деятеля влияет на формирование или изменение общественного мнения. Сегодня это используется в основном кандидатами в президенты, причем успешно. 

В какой степени предвыборная кампания и PR кандидатов способствовали повышению их рейтинга в предвыборный период? 

Я думаю, рейтинг ни одного из кандидатов от этого не повысился и не понизился. Просто есть люди, которые приобрели большую известность в политическом поле благодаря не примененным ими технологиям, а своему богатому воображению и контактам. Они попытались продемонстрировать в политическом поле определенные проявления своего "я". Все кандидаты остались такими, какими были. Нет такого случая, который бы молниеносно сказался на рейтинге того или иного кандидата. 

А случай с Паруйром Айрикяном?

О нем говорили, его знали. Просто, по мнению некоторых аналитиков, все это активизировало деятельность Айрикяна-личности, сделало ее более интересной. Возможно, он снискал также симпатии определенных кругов общества. Думаю, в процентном соотношении это не вызовет существенную разницу. 

Кандидаты в президенты отличаются друг от друга своей предвыборной агитацией. Но можно ли заключить, что они фактически не смогли внедрить в политическом поле новую политтехнологию?

Я думаю, что это именно так. Мы имеем не технологитческую оснащенность, а сформировавшийся среди политических деятелей определенный облик, определенные типы людей, которым приписывают какие-то качества. Но этого очень мало, чтобы можно было сказать, что этот кандидат технологически сильнее или слабее другого кандидата. Надеюсь, на предстоящих выборах мы попытаемся использовать более новаторские способы.  

Что нужно сделать для того, чтобы культура политтехнологий получила распространение в нашем обществе? 

В первую очередь необходимо повышать профессионализм, улучшать навыки общения. На Западе есть высокие рейтинговые технологии, использовать которые было бы очень полезно таким государствам, как наше. Но мы в определенном смысле изолированы, а в плане технологий у нас действует российская направленность. Но давайте не забывать, что технология – это западное понятие. Нужно расширять рамки общения, пытаться выбирать и приглашать правильных специалистов, чтобы в существующей ситуации суметь выбрать правильных людей, правильные инструменты.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter