
Двое детей из многодетной семьи в этом году не пойдут в школу – у них нет одежды (видео)
В общеобразовательной школе села Джагацадзор области Гегаркуник 22 ученика. Двое из них в этом году не пойдут в школу, так как у них нет одежды. 4-классник Алекс и 9-классница Женя Тер-Григоряны – родные брат и сестра. Их мать Аида говорит, что у детей нет даже повседневной одежды, не то что для школы. В последний раз новые вещи детям покупали в прошлом году, но за год одежда износилась, и сейчас детям нечего одеть.
Женя хочет идти в школу, но стесняется появиться 1 сентября перед одноклассниками в рваной одежде.
Пока взрослые рассказывают о своих проблемах, 5-летний Нарек, сидя на тахте, играет с вылезшими из порванных колготок пальцами ноги. На улице было довольно холодно, и мальчик руками согревал пальцы ног.
Семья Тер-Григорянов состоит из 8 членов – супруги, трое несовершеннолетних детей, совершеннолетняя дочь и ее маленький ребенок. Старший сын три месяца назад отправился служить в армию.
По словам Аиды Тер-Григорян, уже 6 месяцев они лишены единственного источника своего дохода – пособия по бедности. В социальном отделе сказали, что есть проблемы, связанные с пропиской по месту жительства, поэтому пособие не выдают.
Секретарь администрации села Джагацадзор Гагик Мартоян в беседе с “Hetq”-ом сообщил, что семья Тер-Григорянов почти 10 лет состояла на временном учете в селе, однако месяц назад они получили постоянную прописку, поэтому социальные службы могут восстановить выплату пособия.
В социальной службе Вардениса Аиде пообещали, что в ближайшие месяцы пособие будет восстановлено. Непонятно, однако, почему о временной прописке инспекторы “вспомнили” только сейчас и лишили бедную семью пособия – в этом же статусе Тер-Григоряны получали около 45 тысяч драмов, и за это время в их семье ничего не изменилось.
Тогда этих денег едва хватало на то, чтобы покупать детям хлеб. Сейчас, когда пособие урезали, дети днями не едят хлеб и питаются только отварной картошкой. По словам Аиды, очень часто соседи, видя, что у детей нет хлеба, давали им муку. Иногда муку для семьи покупала сельская администрация.
Аида никогда не обращалась за помощью к губернатору Гегаркуника, говорит, что “боится таких вещей”. У ее мужа, Григора Тер-Григоряна, серьезные проблемы со здоровьем – не в порядке легкое, желчный пузырь, сердце. И поскольку ему нельзя выполнять тяжелую физическую работу, то он набрал из соседних деревень 10 голов крупного рогатого скота и пасет в горах, получая в месяц по 5 тысяч за каждое животное.
Григор будет пасти скот около 3 месяцев. Сумму взяли заранее, чтобы купить детям еду, и сейчас не знают, на что будут жить зимой.
В этом году Аида купила 15 цыплят. Она говорит, что в селе можно держать скот, и если бы у нее была корова, то дети были бы обеспечены молоком и мацуном, но только дойная корова стоит дорого, у них таких денег нет.
В прошлом году от печки сгорела крыша дома. Благотворительные организации вместе с сельской администрацией отремонтировали крышу, поменяли в доме окна. Однако в одной из комнат, которая используется в качестве коридора, обгоревший потолок провис и может обвалиться в любой момент.
Фото Сары Анджарголян
Комментарии (7)
Написать комментарий