
Когда обесценивается слово “геноцид”
В эти дни все армянство молется за армян Кесаба, а в социальных сетях проводится массовый сбор подписей в их защиту. Казалось бы, все нормально. Но адекватна ли наша реакция?
Убитых нет
Все достоверные источники утверждают, что из Кесаба в Латакию выехало около 600 семей, убитых и раненых нет. Эти сведения подтверждают не только местные армянские организации, но и побывавшая на северо-западе Сирии делегация Национального Собрания Армении.
В сети распространяются также видеоматериалы, в которых какие-то вооруженные люди в Сирии (предположительно, исламистские экстремисты) расстреливают военнопленных, однако те, кто распространяют такие видеозаписи, представляют эти события так, будто исламисты “Аль-Каиды” расстреливают армян Кесаба.
Мотивы распространения подобной дезинформации могут быть различными. Однако очевидно, что на Кесаб напали не боевики “Аль-Каиды” (которые активны в других районах Сирии), а протурецки настроенные умеренные исламисты-оппозиционеры. А в видеоматериалах изображен расстрел не мирного населения, а военнопленных, которые не имеют отношения к армянам.
Ни один расстрел не может вызвать одобрение, но вместе с тем не надо использовать чужую трагедию в целях обслуживающей собственные интересы дезинформации.
Геноцид?
Распространение дезинформации о событиях в Кесабе сопровождается не только видеоматериалами о “жестоких убийствах”, но и заявлениями о геноциде.
Очевидно, что когда тот или иной город оказывается в эпицентре военных действий, мирное население переселяется в другие места в надежде вернуться в дальнейшем в свои дома… Иными словами, эти люди становятся беженцами.
И хотя ничего хорошего в том, что 600 армянских семей стали беженцами, нет, все равно это не может быть расценено как геноцид.
Аналогичным образом при приближении армянских войск население Агдама бежало, оставив дома, однако никто не назвал это геноцидом, поскольку ни один армянин не поднял руку на невооруженного азербайджанца.
В конце концов геноцидом было то, что произошло 100 лет назад, когда было убито 1,5 миллиона армян. И сейчас сравнивать переезд 600 семей, временно ставших беженцами, с убийством 1,5 миллиона армян и депортацией такого же числа наших соотечественников, мягко говоря, несправедливо и даже чревато нежелательными последствиями.
Таким образом, если мы заявляем всему миру, что 100 лет назад Турция подвергла нас геноциду, и то же самое повторяем сейчас, хотя мир видит, что в данной ситуации нет убитых, то мы даем некоторым историкам повод считать, что то же самое происходило в 1915 году и что это просто “армянская истерия”.
Поэтому ни в коем случае не следует называть события, происходившие до сих пор в Кесабе, геноцидом, поскольку тем самым слово “геноцид” обесценивается, лишая весомости наши утверждения о Геноциде армян.
P.S. В данном случае мы конечно же не ставим под сомнение наличие у турецких властей антиармянских планов. Но сами подумайте, кому выгодно распространение дезинформации о событиях в Кесабе и обесценивание слова “геноцид”.
Комментарии (7)
Написать комментарий