
Судебный приговор арестованному 19 лет назад ополченцу не будет отменен
Судебный приговор, вынесенный 19 лет назад (в 1995 г.) Верховным судом РА участнику Карабахской войны, приговоренному к смертной казни, а с 2003 г. - к пожизненному заключению Согомону Кочаряну не будет отменен, новое расследование по данному делу не начнется. Такое решение приняла Генпрокуратура РА. Заместитель начальника управления по поддержке обвинения и обжалованию судебных актов той же структуры Г.Багдасарян принял решение отказать в возбуждении производства по пересмотру дела Согомона Кочаряна на основаниие сообщения общественной организации "Журналисты- расследователи" о вновь открывашихся обстоятельствах.
В опубликованной Hetq.am 6 мая 2014 г. статье под названием "Разведчик Согомон Кочарян был приговорен к смертной казни под политическим давлением: признание прокурора" мы коснулись новых фактов, представленных бывший прокурором Жирайром Харатяном, который в 1995 году поддерживал обвинение в Верховном суде.
В статье говорилось о том, что в документальной книге "Прокурор", которая вышла в свет в этом году, на 141-143 страницах помещено интервью, опубликованное в газете "Лорийская область" 14 марта 2014 г., в котором пркурор Харатян рассказал о событиях, предшествовавших вынесению участнику Карабахской войны, разведчику Согомону Кочаряну смертного приговора за убийство подданного Исламской Республики Иран, азербайджанца по национальности Ираджа Пура Мирзы Бека. Прокурор в частности отметил, что до вынесения смертного приговора он в 1995 году приходил на встречу с генпрокурором РА (в 1990-1997 гг. генпрокурором РА был Артавазд Геворкян).
"В приемной выяснилось, что мне придется подождать, так как у генпрокурора находится посол Ирана. Генпрокурор, который был моим преподавателем и сам назначил меня на этот пост, очень доверительно сообщил мне, что альтернативы нет, посол требует назначения максимальной меры наказания, в противнм случае грозится поднять большой скандал",- отметил в своем интервью прокурор Харатян.
Иными словами, прокурор сообщил об обстоятельстве, о котором 19 лет назад не было известно, а сейчс эта информация подтверждает, что на Генпрокуратуру РА было оказало политическое давление другим государством - Ираном (на автомагистрали Ереван-Мегри был убит гражданин Ирана, водитель-азербайджанец).
Проконсультировавшись со специалистами, мы выяснили, что 19 лет назад в деле приговоренного к смертной казни (с 2003 г. - указом президента РА к пожизненому заключению) Согомона Кочаряна открылось новое обстоятельство. В интервью Hetq.am юрист Ара Кзаарян отметил, что информация, о которй 19 лет спустя сообщил прокурор, может стать вновь открывшимся обстоятельством, и возможно, что на этой основе приговор, вынесенный Верховным судом в 1995 году, будет отменен.
Hetq.am обратился в Генпрокуратуру РА, чтобы на основании вновь открывшегося обстоятельства инициировать процесс повторного рассмотрения уголовного дела и тем самым дать возможность прошедшему Карабахскую войну, а сегодня потерявшему почти всю свою семью разведчику выйти на свободу.
Генпрокуратура отказала в возбуждении производства по пересмотру дела, сославшись на ч.1 ст.426.3 УК РА, согласно которой заявление прокурора Харатяна об оказании давления с иранской стороны не рассматривается как вновь открывшееся обстоятельство.
Право на установление вида и меры вынесенного подсудимому наказания как действующий кодекс, так и Кодекс уголовного производства оставляют суду в качестве исключительного полномочия органа, осуществляющего функцию решения дела. Суд не скован позицией обвинителя ни в вопросе вины подсудимого, ни в вопросе вынесения ему наказания",- говорится в решении Генпрокуратуры РА.
По этому вопросу Hetq.am попытался узнать также мнение вынесшего приговор Согомону Кочаряну судьи Мгера Хачатряна, который в настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Однако в телефонном разговоре с нами судья, сославшись на плохое самочувствие, отказался дать интервью.
На нашу публикацию о возможном возобновлении производства дела Согомона Кочаряна отреагировал также Хельсинкский комитет Армении. В настоящее время адвокаты изучают материалы дела. Не исключено, что ОО "Журналисты-расследователи" обжалует решение Генпрокуратуры в суде.
Комментарии (9)
Написать комментарий