
Суд обязал устранить нарушенные права Согомона Кочаряна
Обязать Генпрокуратуру устранить нарушенные права Согомона Кочаряна, который 19 лет назад был приговорен к смертной казни (с 2003 года – к пожизненному заключению) за убийство в 1995 году азербайджанца, являвшегося подданным Ирана. Такое решение принял сегодня судья суда общей юрисдикции административных районов Кентрон и Норк-Мараш Армен Бекташян, частично удовлетворив жалобу адвоката Согомона Кочаряна на решение Генпрокуратуры РА.
В беседе с Hetq.am адвокат Согомона Кочаряна, юрист Хельсинкского комитета Армении Роберт Ревазян отметил, что в трехдневной срок он получит решение, после чего сможет представить объяснения относительно того, что имел в виду судья под устранением нарушенных прав. “Пока я не изучу решение суда, я не смогу дать ему оценку. Однако то, что судья Бекташян частично удовлетворил нашу жалобу, обязав Генпрокуратуру устранить нарушенные права Согомона Кочаряна, уже является положительным шагом”,- сказал адвокат.
Hetq.am побеседовал также с матерью участника Арцахской войны, разведчика Согомона Кочаряна Зиной Кочарян, которая призналась, что после решения суда у нее появилась надежда на то, что через некоторое время она, возможно, увидит сына на свободе. “В последний раз я видела Согомона в марте этого года. После самоубийства его дочери я пошла к нему, чтобы немного успокоить. Но какое там спокойствие… Мой Согомон все потерял. Вспоминаю судебный процесс над моим сыном, который проходил 19 лет назад, в 1995 году, и прихожу в ужас. В качестве правопреемника потерпевшего на заседания приходил советника посла иранского посольства и требовал “плату за кровь”. Чувствовалось, что спущен политический заказ, что на наш суд, на прокуратуру оказывается давление”,- рассказала Зина Кочарян.
То, что посольство Ирана в лице посла вмешивалось в судебный процесс по делу Согомона Кочаряна, выяснилось через 19 лет. Прокурор Жирайр Харатян, который поддерживал обвинение в Верховном суде, сообщил, что со стороны посла Ирана оказывалось давление на Генпрокуратуру РА. Посол лично встретился с тогдашним генпрокурором Артаваздом Геворкяном и потребовал смертной казни, пригрозив в противном случае поднять политический скандал. Прокурор отметил, что даже 15 лет лишения свободы было суровым наказанием, что Согомона Кочаряна можно было приговорить к такому сроку наказания, но не к смертной казни. Сделанные через 19 лет эти заявления прокурора Жирайра Харатяна послужили основанием к тому, чтобы председатель общественной организации “Журналисты-расследователи” Эдик Багдасарян обратился к генпрокурору РА Геворку Костаняну с просьбой пересмотреть вынесенный Согомону Кочаряну приговор в свете вновь открывшихся обстоятельств. Однако 31 мая с.г. Генпркоуратура, сославшись на отсутствие оснований, отказала в возбуждении производства по данному делу.
В своей жалобе адвокат Согомона Кочаряна подчеркнул следующее: то, что защищавший в суде обвинение прокурор Жирайр Харатян считает суровым наказанием для Согомона Кочаряна даже 15 лет лишения свободы, свидетельствует о меньшей степени его вины, что уже является основанием для пересмотра дела. Кроме того, оказанное на Генпрокуратуру РА давление являлось также давлением на правосудие Армении в целом, причем со стороны другого государства.
Комментарии (1)
Написать комментарий