HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

Осужденные сигнализируют: существует дискриминация по статьям УК РА

По статистике, если в 2006 году административные комиссии уголовно-исполнительных учреждений представили в независимые комиссии по условно-досрочному освобождению фамилии 85% осужденных, имеющих на это право, то в 2013-ом этот показатель составил лишь 18%. Естественно, сократилось также число вышедших на свободу по решениям независимых комиссий, созданных указом президента РА от 2006 г.

Правозащитники и осужденные говорят о статьях УК, на которые наложено табу и по которым условно-досрочное освобождение вообще не применяется. Следствием такого подхода является то, что осужденные в основном несут наказание до конца. В то время как государственные ведомства, общественные организации ищут новую модель условного освобождения, осужденные продолжают сигнализировать об отказах в условном освобождении.

Hetq.am регулярно получает письма от осужденных, которые сообщают о препятствиях в деле их условного освобождения. На этот раз нам написали заключенные УИУ “Кош” Арутюн Ненеджян и Рубен Аматуни.

Ненеджяну в условном освобождении было отказано семь раз. Он обратился в суд в надежде на справедливое решение. На иждивении осужденного находятся больная мать и четверо детей, которые в процессе несения им наказания стали совершеннолетними, семья находится в тяжелом социальном положении. За время отсутствия Арутюна Ненеджяна его родные выживали благодаря помощи друзей и родственников. Арутюн Ненеджян услышал по телевизору выступление Наиры Зограбян, которая говорила о несправедливых судебных процессах и препятствиях досрочному освобождению.  

“Уважаемая Наира Зограбян, Вы абсолютно правы: созданные по указу президента РА независимые комиссии без каких-либо объяснений и критериев, каким-то тайным голосованием в массовом порядке принимают решения об отказе. Эти комиссии проявляют дискриминацию по статьям и мерам наказания. А УИУ приходится придумывать несуществующие причины, чтобы дать нам, осужденным, отрицательную характеристику и отказать в освобождении”,- пишет в своем письме Ненеджян.

Другой осужденный, Рубен Аматуни, сообщил, что оспорил в судебном порядке решение об отказе административной комиссии УИУ, которая представила его фамилию в независимую комиссию для освобождения, но ему опять было отказано. Недавно он обжаловал в суде это решение (решения независимой комиссии можно обжаловать только при наличии процедурных нарушений), и ему вновь отказали. Суд общей юрисдикции Арагацотнской области под председательством судьи С.Мнояна посчитал, что независимая комиссия не нарушала порядок, утвержденный указом президента РА.  

Это судебное решение Рубен Аматуни обжалует в Апелляционном суде. Осужденный просит отменить решение суда общей юрисдикции и дать ему возможность выйти на освободу условно. 

Аматуни написал также открытое письмо генпрокурору РА Геворку Костаняну, отметив, что на своей родной земле чувствует себя в статусе пленного. Осужденный изложил путь обжалований, который он прошел для реализации своего права на условное освобождение. 

Рубен Аматуни также попросил генпрокурора поручить проверить законность решения об отказе, принятого независимой комиссией по его вопросу 23.07.2014 года.   

И государственные органы, и общественный сектор, и осужденные придерживаются единого мнения в вопросе о том, что действующие по указу президента РА независимые комиссии не имеют критериев условно-досрочного освобождения людей. 

Если в отношении лиц, осужденных к определенному сроку, условное освобождение пусть и не всегда, но все же действует, то в вопросе пожизненно осужденных ситуация совсем другая. По закону осужденные к пожизненному заключению лица по истечении 20 лет несения наказания имеют право на условное освобождение. И хотя десять пожизненно осужденных уже перешагнули этот рубеж, однако никто из них не вышел на свободу условно-досрочно. Об этом сообщил находящийся уже 22 года в тюрьме пожизненно осужденный Ваагн Марукян, который за время пребывания в заключении приобрел многочисленные болезни и стал инвалидом 2-ой группы.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter