HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

Требуют признать Шанта и его друзей политзаключенными

“Мы требуем, чтобы ребят, которые из-за своих взглядов сегодня находятся в тюрьме, признали политзаключенными и немедленно освободили”,- сказал ополченец Гагик Саруханян, который сегодня с утра вместе с группой граждан находился перед зданием Национального Собрания.

В парламенте обсуждался вопрос выполнения резолюции 1990 ПАСЕ “Определение политического заключенного”. Парламентские слушания по случаю Дня защиты прав человека организовала постоянная комиссия по вопросам прав человека НС. 

“Никаких ожиданий от государственных органов и сегодняшнего обсуждения у меня нет. Больше того, я считаю, что для соответствующей комиссии НС это очередные слушания, после которых ничего не изменится. Если б они действительно хотели осуществить изменения, то провели бы эти слушания в марте-апреле, когда шел судебный процесс. Но поезд уже ушел, а по отданному из США распоряжению Сержа Саргсяна приговоры парням были вынесены давно”,- сказал председатель фонда “Шант и свобода” Феликс Айрапетян.  

 

Из-за отсутствия денежных поступлений фонд недавно закрыли. Создание фонда, по словам Айрапетяна, преследовало цель оказывать финансовую помощь семьям граждан, оказавшихся в тюрьме вместе с Шантом Арутюняном.  

В Уголовном кодексе РА нет термина “политический заключенный”. Высокопоставленные чиновники утверждают, что в нашей стране нет политзаключенных. Однако правозащитники, гражданские инициативы и некоторые политические силы считают, что в Армении есть 16 политзаключенных – это Шант Арутюнян и 13 граждан, Володя Аветисян и Айк Кюрегян.   


“Наши сыновья не хулиганы, а политзаключенные. Они больше года находятся за решеткой из-за своих политических взглядов. Большинство из них – люди, прошедшие Арцахскую войну, полезные для общества граждане”,- сказала Лаура Петросяна, мать Айка Арутюняна, проходившего по делу Шанта Арутюняна.   

Мать двух маленьких детей Маргарита Степанян – жена осужденного к семи годам лишения свободы Ваге Мкртчяна. Маргарита готова стучаться в любую дверь, лишь бы поскорее вернуть мужа домой. “Это не та Армения, о которой мечтал Ваге. Не за такую Армению он вел борьбу с 15 лет”,- добавила Маргарита. 

По словам отца осужденного к 18 месяцам тюрьмы Севака Мнацаканяна, Бахшика Мнацаканяна, они ведут борьбу практически в одиночку. “Доказательство тому – сегодняшняя акция.   

Здесь собрались только родственники политзаключенных и несколько граждан. Нашему обществу как будто сломали хребет. В качестве формы протеста люди выбирают только эмиграцию”. 

А мать Севака Нора Закевосян, которая не видела сына больше года (она не желает видеться с ним через стекло), отметила, что люди как будто пребывают во сне, “они не осознают, что искажение ценностей разрастется как снежный ком и сметет также их”.  

Активист Геворк Сафарян, который несколько недель назад подвергся избиению, не располагал информацией о том, признан он потерпевшим или нет. Знал только, что возбуждено уголовное дело.   

“Бросая людей в тюрьмы или избивая их, пытаются удержать от борьбы других. В сверхкритические моменты мы всегда объединяемся. Но многие не осознают, что сверхкритический момент уже настал. По телевизору показывают красивую справедливую Армению, но им уже не удается обманывать людей”,- сказал  Геворк Сафарян. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter