
Заруи Постанджян назначила бы президентам пенсию в 41.000 драмов, предоставила им небольшую хижину и предложила бы пожить там
На внеочередном заседании Национального С обрания состоялось бурное обсуждение разработанных правительством проектов законов о внесении дополнений и изменений в закон РА “Об оплате, обслуживании и обеспечении безопасности президента Республики Армения” и внесении изменений в закон РА “О социальных гарантиях для лиц, занимающих государственные посты”.
Мы уже сообщили о том, что указанными законопроектами предлагается назначить президенту РА после его ухода в отставкку специальную пенсию в размере 70% от установленной законом зарплаты.
В настоящее время установленная законом зарплата президента РА составляет 1.322.800 драмов, а 70% от этой суммы – 925.960 драмов.
Законопроекты представлял министр труда и по социальным вопросам Артем Асатрян.
Галуст Саакян не намерен выходить на пенсию
Властные депутаты рассматривали этот вопрос в контексте проявления уважения к институту президентства, исключительной важности роли президентов в годы их правления, оценки их труда. Другого мнения придерживались оппозиционные депутаты.
Член фракции “Наследие” Заруи Постанджян заявила, что уважение к президентам должно рождаться в результате их действий, а не на бумаге.
По словам депутата, только один из трех президентов страны один раз был избран (имеется в виду первое избрание Левона Тер-Петросяна. – Авт.), в остальных случаях имела место узурпация власти. Институт президентства не действует, вследствие чего мы сегодня имеем большие масштабы миграции, высокий уровень бедности и т.д., отметила З.Постанджян.
“Мой уважаемый коллега с тревогой заметил: и что, после выхода на пенсию эти люди должны становиться бомжами? А как быть с тем, что в период их президентства бомжем стал армянский народ? Как быть с тем, что больше миллиона человек ложатся спать голодными? Как быть с теми бабушками и дедушками, которые получают пенсию, но не могут прожить на 41 тысячу драмов, не могут согреться зимой…? Уважение к этим президентам я бы проявила тем, что назначила им 41.000 драмов, выделила бы небольшую хижину и сказала: попробуйте там пожить. Вот как следовало проявить к ним уважение, а не заявлять о необходимости назначить им специальную пенсию”,- сказала Заруи Постанджян.
По ее словам, стыдно принимать на внеочередном заседании такой законопроект, когда народ находится в катастрофическом положении, когда просящих милостыню можно встретить даже возле здания Национального Собрания.
Выступивший во внеочередном порядке спикер НС Галуст Саакян отметил, что “мы в конце концов являемся государством”, а президенты – гаранты существования этого государства. “Какое мнение составит об Армении международное сообщество, где все уходящие в отставку президенты пользуются привилегиями, если у нас таких привилегий не будет…”,- заявил спикер НС.
Он также отметил, что был одним из наиболее рьяных критиков Левона Тер-Петросяна, но критиком его действий, а не личности. Галуст Саакян призвал проявлять уважение к государственным институтам и не сводить вопрос к хорошим и плохим президентам.
Часть депутатов была несогласна с тем, чтобы предоставляемая президенту в отставке привилегия называлась пенсией. Депутат фракции РПА Хосров Арутюнян отметил, что это скорее почетная выплата за вклад президента и проделанную им работу, нежели пенсия, которая решает в первую очередь социальные вопросы.
Руководитель фракции “Оринац еркир” Эгине Бишарян не могла понять, почему привилегия предоставляется только президенту в отставке, а не уходящим в отставку также спикеру НС и премьер-министру, которые играют не менее важную роль в госаппарате.
Галуст Саакян, касаясь в своем выступлении мнения депутатов о том, что это всего лишь изменение в законе, и если депутаты хотят предоставить спикеру НС и главе правительства привилегию, то должны выступить с законодательной инициативой, заявил: “В шутку должен заметить, что этот закон не может касаться председателя НС и премьер-министра, так как мы не намерены выходить на пенсию”.
Решением НС проект рассматривается по специальному порядку: обсуждение во втором чтении проводится в течение 24 часов после принятия законопроекта в первом чтении.
Комментарии (1)
Написать комментарий