HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Армен Аракелян

Кадровая кастовость

Зять Гагика Царукяна, мэр города Абовяна Карапет Гулоян назначен губернатором Котайка. Бывший губернатор Арам Арутюбнян, который накануне подал в отставку, заявил, что зная, как работает Гулоян, уверен, что он сможет решить проблемы области. Если экс-губернатор был так уверен в суперспособностях Карапета Гулояна, то, по логике, он должен был подать в отставку не сейчас, а в тот момент, когда обнаружил эти способности в зяте Гагика Царукяна. Согласитесь, в наши дни найти “вундернкинда”, способного решить проблемы целой области, не только трудно, но даже невозможно. Так что, согласно логике Арама Арутюняна, Гулоян стал открытием для властей.

Дабы подчеркнуть это обстоятельство министр территориального управления и чрезвычайных ситуаций Армен Ерицян, представляя решение правительства о назначении Гулояна, в качестве его главной добродетели и преимущества отметил его … биографию. После окончания  Ереванского государственного университета Карапет Гулоян в 23 года начал работать следователем в прокуратуре. В 28 лет он уже был прокурором, а в 29 – мэром Абовяна. В случае сохранения этих темпов продвижения по карьерной лестнице Гулоян лет через 10-12 был бы готовым кандидатом на пост премьер-министра, особенно с учетом того, что в результате проведенного в 2012 г. общенародного голосования он удостоился звания “Лучший мэр года”.  

А если серьезно, то в чем все-таки причина назначения Гулояна губернатором? Если он действительно способен решать проблемы, то ему в первую очередь следовало решить проблемы в своем городе. Но за тот период, что Гулоян был мэром Абовяна, все вопросы решал его всесильный тесть. Причем не только в Абовяне, но и в большей части Котайкской области. И никто не может знать, что из себя представляет новый губернатор сейчас, когда его всесильный зять уже не “на коне”. В течение всего периода пребывания в должности мэра Гулоян так и не смог самоутвердиться в качестве толкового менеджера и руководителя. Он всего лишь оставался хорошим, преданным зятем, что чисто по-человечески не так уж плохо. Но очевидно, что Гулоян стал губернатором именно благодаря этому “ресурсу”.

Когда Царукяна заставили уйти из политики и отказаться от партии “Процветающая Армения”, Карапет Гулоян заявил о прекращении партийной деятельности. В основе его назначения губернатором фактически лежит не только то, что он оставил ППА, но и то, что он сохранил верность Царукяну. А это то редкое качество, которое действующая власть ценит безоговорочно. С одной стороны, это была определенная плата и проявление благодарности за то, что Царукян без лишних проблем отошел от политики и расформировал “ПА”. С другой стороны, это своеобразный способ посредством такого назначения наложить на Царукяна определенные обязательства и в морально-этическом поле держать его в узде. Сейчас Царукян будет самореализовываться во власти уже через Гулояна и в какой-то степени через своего кума Овика Абрамяна. Все это означает, что в на самом деле власти не только не отказались от Царукяна и не пытаются окончательно “отвести” его от политики, но и, держа его в поле своего зрения, под своим контролем, пытаются сохранить его как резервный вариант, чтобы в случае необходимости вновь вывести на арену. А если наряду с этим кандидатуру Гулояна предложил премьер-министр Овик Абрамян, то этим назначением он, по всей видимости, пытается “искупить” свою вину перед кумом, которого он в самый решающий момент, как говорится, трижды предал, когда петух еще не прокукарекал.

Все это, однако, не имеет никакого отношения к кадровой политике, вытекающий из философии эффективного государственного управления. Это типично армянский вариант, при котором действуют совершенно другие – личные, бытовые, интриганские, но никак не основанные на профессионализме правила игры. В каком-то смысле это укладывается в кастовую логику номенклатурной смены поколений: система просто продвигает своих детей, которые в будущем станут защитниками всей генетической памяти, традиций, ценностей и, самое главное, интересов власти.

В 2013 г. на выборах в совет старейшин Еревана система показала, что подходит к этому вопросу чрезвычайно серьезно, можно сказать, на институциональном уровне. Как известно, тогда в пропорциональный список правящей Республиканской партии Армении вошли сыновья многих депутатов и министров. Сыновей других чиновников назначили на концептуальные должности в различных ведомствах. И уже с конца 2013 г. началось их активное карьерное продвижение и перемещение. Так, в декабре 2013 г. бывший премьер-министр Тигран Саркисян назначил заместителем министра здравоохранения Армана Баблояна, сына бывшего министра здравоохранения, депутата парламента от Республиканской партии Ара Баблояна. Через год Арман Баблоян подал в отставку с занимаемого поста. Сын другого бывшего министра здравоохранения, Дереника Думаняна, Гурген Думанян сперва начал работать в Национальном Собрании в качестве руководителя аппарата, потом перешел в правительство, где занял должность министра-руководителя аппарата правительства. Решением премьер-министра Овика Абрамяна сын депутата Национального Собрания Мгера Седракяна Давид Седракян в 2014 г. был назначен заместителем руководителя Государственнрого комитета кадастра недвижимости при правительстве РА.   

Этот ряд можно продолжить. Но вопрос не в личностях, тем более, что часть так называемых “номенклатурных детей” получила хорошее образование и имеет довольно серьезные и объективно оправданные предпосылки для того, чтобы реализовать себя в государственной системе. Дело не в их праве на продвижение, которое никто у них не может отнять. Дело в тех привилегированных стартовых условиях, которые эти “дети” получают и которыми иногда пользуются с молниеносной скоростью в отличие от сотен других молодых людей, которые, не имея таких возможностей, оказываются в неравных условиях.  

В этом плане Карапет Гулоян не исключение. Его назначение на должность губернатора всего лишь подтверждает печальную закономерность., И эта закономерность подсказывает, что недалек тот день, когда нынешний мэр Эчмиадзина Карен Григорян, сын генерала Манвела, будет назначен губернатором Армавира. Во всяком случае назначение Гулояна дает Карену Григоряну своеобразное моральное право получить от своего отца такой же “подарок”.

Представители нынешней политической элиты, пытаясь подчеркнуть отличие Армении от Азербайджана, постоянно ссылаются на получение Ильхмом Алиевым власти в наследство от своего отца. Наше отличие фактически состоит лишь в том, что у нас наследственная передача власти пока не произошла на уровне руководителя страны и на какой-либо отдельной должности по принципу от отцу к сыну. Но разве реальность от этого меняется? Если мы считаем, что нет, значит мы всего лишь лицемерим.  

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter