HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Грант Галстян

Осень… Передовая

В блиндаже мы нарушили покой вернувшихся с вахты солдат. Они уже на ногах. Мелкий дождь, моросивший еще со Степанакерта, продолжается до передовой. На позиции медленно опускается туман. После нескольких шагов обувь тяжелеет от прилипшей грязи. Позиции противника местами становятся невидимыми. Дежурящие на боевых позициях солдаты начинают особенно внимательно прислушиваться к голосам. 

Когда мы спросили солдат, призванных в армию из различных районов и несущих службу на смотровом посту, в чем основная трудность, они сперва затруднились ответить, а потом сказали: тоска. 

Остальные трудности мы уже преодолели, добавили мои собеседники. “Дома мы не несли дежурство ночью, в холод, под дождем, а здесь это уже привычное дело”,- сказал Рубен из села Аразап Армавирской области. Он признался, что когда демобилизуется, то будет скучать по здешней жизни, по преодолению трудностей.

Рубен и его друзья находятся в 40 метрах от азербайджанских позиций. Несмотря на непрекращающийся дождь и туман, противника можно увидеть. По словам старшего на позициях Меружана Нерсисяна, если ночью бывает густой туман, то он меняет вид обороны.

Тачат из Егварда находится на позициях впервые. Он заверил, что к здешним условиям можно приспособиться за одну ночь. “Я быстро ко всему привыкаю”,- пояснил мой собеседник. На вопрос, испытывает ли он страх, Тачат ответил так же спокойно, как и стоявший рядом с ним Эдгар, который через 50 дней вернется в родной Арташат.

“Через шесть месяцев службы я уехал [в отпуск]. Все было по-прежнему, ничего не изменилось”. Тачат Григорян (справа) и Эдгар Меликян (слева)

В последнее время на этом участке линии соприкосновения бывает спокойнее, чем в других районах, например, в Тавушской области. Командиру батальона Гарику Мурадяну это спокойствие непонятно. Вместе с тем он говорит: “Возможно, они что-то планируют. А может, поняли, что должны сохранять спокойствие…”

 

Подполковник, который раньше служил в Иджеване, Ноемберяне, другой воинской части Арцаха, отметил, что везде служат “люди с разными характерами, разным воспитанием и разным образом жизни”. Интересуемся, есть ли разница между солдатами, призванными из различных районов. “Ребята из деревни - самые лучшие солдаты. Дома они выполняли тяжелую работу, помогали старшим. По их рукам чувствуется, что они с детства занимались физическим трудом…” – сказал Г.Мурадян.

Командир вспомнил солдат, которые служили у него в разные годы и отличались определеными качествами или привычками. Но когда мы спросили, помнит ли он служившего с ними сына какого-нибудь должностного лица, командир и солдаты затруднились ответить, хотя и назвали имена сыновей некоторых высопокоставленных военных.

Поскольку обед командир и солдаты готовят сами, то они уверены, что у мужчин это получается лучше

С командиром мы побеседовали и о проблемах офицеров. Находящиеся на позициях офицеры ненадолго ездят к семьям. В течение месяца они 14 дней проводят на границе, а в остальные дни хоть и находятся в населенном пункте, но бывает, что ночуют в части или едут домой очень поздно. Один из сопровождавших нас офицеров Министерства обороны, смеясь, рассказал: “Как-то раз, когда мы были на позициях, я позвонил жене и предупредил, что не смогу сегодня забрать ребенка из школы. Кто-то из офицеров удивленно спросил: а вы такими делами тоже занимаетесь?».

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter