
Основанное на предположениях заключение медицинской комиссии и закрытое уголовное дело
Hetq.amуже рассказывал о нескольких случаях недобросовестного отношения врачей и о людях, пострадавших в результате их халатности. Однако никто из причастных к этим случаям врачей не был привлечен к ответственности.
“Готовьтесь к траурным церемониям”,- предупредили из больницы
8 марта 2014 г. адвокат Гаяне Давтян на машине скорой помощи доставила свою мать, 81-летнюю Сатеник Отарян, у которой имелись признаки инсульта, в республиканский медицинский центр “Армения”. Поскольку больная находилась в тяжелом состоянии, ее сразу доставили в реанимационное отделение под наблюдение заведующего Сурена Макаряна.
Когда Сатеник Отарян стало лучше и возникла необходимость в проведении компьютерной томографии, Гаяне заставили заплатить определенную сумму. “Я знала о том, что в случае доставки больного на машине скорой помощи эти услуги должны оказываться бесплатно, однако они заявили, что у них этот принцип не действует”,- рассказала Гаяне.
После проведения КТ состояние больной опять было расценено как крайне тяжелое. Через несколько дней, когда стала наблюдаться положительная динамика и мать Гаяне смогла самостятельно есть и садиться, врачи решили сделать вторую компьютерную томографию, чтобы выяснить, какие произошли изменения.
Вскоре было принято решение перевести пожилую женщину, которая все еще находилась в тяжелом состоянии, в нейрохирургическое отделение. “Я сказала, что против перевода моей матери в нейрохирургическое отделение. К тому же заведующий этим отделением, увидев ее тяжелое состояние, сказал, что этой больной необходимо аппаратное лечение, и не захотел брать ее к себе”,- вспоминает Гаяне.
Пока врачи решали, куда перевести больную, она почти 8 часов пролежала в коридоре. После того, как Гаяне внесла аванс, ее мать доставили в нейрохирургическое отделение, где ее состояние резко ухудшилось.
Сатеник Отарян с пневмонией и высокой температурой вновь перевели в реанимационное отделение.
Во время одного из очередных звонков Гаяне сказали: готовьтесь к траурным церемониям.
Будучи недовольной безответственным подходом и ненадлежащим лечением, Гаяне решила перевести мать, которая уже находилась в коме, в Институт хирургии имени Микаеляна. Через 12 дней, 3 апреля, мать Гаяне умерла.
Медицинское заключение, основанное на предположениях
В начале мая Гаяне Давтян обратилась в полицию, где было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.130 УК РА. Была назначена судмедэкспертиза, на основании результатов которой было выдано следующее заключение: “…можно предположить, что смерть С.Отарян, по всей видимости, была обусловлена отеком головного мозга и множественной недостаточностью систем органов”.
В заключении также говорилось, что поскольку не было проведено “исследование головного мозга”, то выданный Институтом хирургии им.Микаеляна диагноз о том, что смертельный исход обусловлен острым нарушение кровообращения головного мозга, не обоснован”.
Получается, что медицинская комиссия, основываясь на необоснованном заключении, выдвинула предположение, на основании которого уголовное дело было закрыто.
В истории болезни С.Отарян отсутствуют записи с 17-го по 21-е марта 2014 г. Неизвестно, какое лечение проводилось в эти дни. В ответ на запрос следователя медкомиссия дала следующий ответ: “Медицинские документы на С.Отарян заполнялись в надлежащем порядке”. На другие вопросы следователя, на каком этапе и в каких медучреждениях возникла причина, приведшая к смерти, медкомиссия не ответила.
За полтора года старший следователь отделения полиции административных округов Ачапняк-Маштоц А.Хачатрян трижды прекращал это уголовное дело, однако следствие вновь возобновлялось.
20 июля с.г. Гаяне опять обратилась в полицию с тем, чтобы решение о прекращении уголовного дела было отменено, а дело пересмотрено. Ответа пока нет.
С больной, получавшей лечение в рамках госзаказа, взяли деньги
Уже после смерти матери Гаяне узнала, что лечение проводилось в рамках госзаказа.
“При ознакомлении с материалами уголовного дела я выяснила, что моя мать лечилась в рамках госзаказа”,- сообщила Гаяне. По ее словам, им выдали целый список лекарств, которых каждый день нужно было покупать на 18-25 тысяч драмов.
В беседе с нами заведующий реанимационным отделением медцентра “Армения” Сурен Макарян сказал, что хорошо помнит этот случай, однако он отрицал, что с Гаяне взяли деньги и передали ей список лекарств, которые нужно было купить.
“Никто с нее денег не брал. Кому она дала деньги? – поинтересовался С.Макарян. – Она жалуется в различные инстанции, но никто на эти жалобы внимания не обращает. Пусть суд решит. Если мы поступили неправильно, пусть с меня взыщут деньги”. Другие комментарии по этому вопросу врач отказался давать, попросив больше его не беспокоить.
Тем временем Гаяне написала заявление на имя дирекции больницы “Армения“, и ей уже вернули часть денег (кроме суммы, потраченной на лекарства). Единственной целью Гаяне, как и пострадавших из-за недобросовестной работы врачей наших предыдущих героев, было то, чтобы виновные понесли наказание и чтобы никто больше не пострадал от их действий.
Комментарии (1)
Написать комментарий