
Сумма карт пополнения счета, расхищенных за год в компании “ВиваСелл”, составила 500 млн драмов
37-летний житель Капана Ашот Куюмджян уже 14 месяцев находится под арестом. До этого он работал в ЗАО “К-Телеком” (“ВиваСелл”), где руководил работой центров обслуживания в Сюникской области.
Куюмджян обвиняется в хищении в 2010-2014 гг. карт пополнения счета мобильных телефонов на сумму 755 млн драмов. При этом 500 млн из указанной суммы было расхищено в 2013-14 гг., то есть в течение года. Получается, что в день он расхищал карт на сумму 1 млн 369.000 драмов, или около 1000 карт в день.
Между тем сам Ашот Куюмджян утверждает, что не совершал приписываемого ему преступления. Дело рассматривается в суде общей юрисдикции ереванских административных округов Кентрон и Норк-Мараш. Согласно обвинению, пособником Куюмджяна был Саркис Аршакян. Судья Месроп Макян приступил к этапу судебного следствия. Заседания проходят за закрытыми дверями.
Защитники А.Куюмджяна Инесса Петросян и Карен Межлумян считают, что в условиях проведения закрытых судебных заседаний общественность и журналисты не могут обеспечить общественный контроль за ходом судебного процесса.
Мать Ашота Куюмджяна Рузанна Сафарян сообщила Hetq.am, что ее сын был задержан 22 ноября 2014 г. в Баграташенском пропускном пункте при возвращении в Армению. Адвокат Инесса Петросян обратила внимание на тот факт, что на момент задержания ее подзащитного уголовное дело еще не было возбуждено. Его возбудили на следующий день.
По словам Рузанны Сафарян, в октябре 2014 г. сын обнаружил проблемы в остатке своего резерва и лично встретился с директорм «К-Телеком” Ральфом Йирикяном. Последний, однако, предложил ему продолжать работать. Через месяц Ашота Куюмджяна задержали, а потом взяли под стражу.
“Я поражена, это фантастика! Как мог человек в течение года продавать по 1000 карт в день”,- сказала мать Ашота, добавив, что ее сын был добросовестным работником, получал от руководства похвальные грамоты.
Адвокат Карен Межлумян сообщил, что по решению суда было проведено прослушивание телефонных разговоров, расшифровка которых была даже обнародована в суде. По словам адвоката, начальник управления крупной компании сотовой связи, заместитель начальника говорили: “Все на этого дурачка свалится. У бедняжки жена беременна, а он пойдет и сядет”. Они также называли имена и фамилии, говорили, кто от кого должен получить деньги.
По словам Рузанны Сафарян, содержания этих телефонных разговоров достаточно, чтобы ее сын был освобожден. Но никаких последствий это не имело, просто уволили несколько человек, в том числе помощницу Ральфа Йирикяна Ингу Малхасян, телефон которой также прослушивался.
Мать Ашота Куюмджяна обратилась к Ральфу Йирикяну с просьбой о встрече, но он отказал ей, посоветовав обратиться к следователю.
Адвокаты ходатайствовали об освобождении Ашота Куюмджяна под залог, однако судья отклонил ходатайство. Решение оставили в силе также Апелляционный и Кассационный суды.
“Когда моего сына арестовали, его жена была беременна и вот-вот должна была родить третьего ребенка. В декабре ребенку исполнился год. Сперва свиданий не было, потом нам разрешили видеться. Для нас это стало сильным стрессом. За это время умер мой муж, отец Ашота”,- рассказала Р.Сафарян.
В ходе следствия не было установлено, кому и как можно было реализовать 1000 карт в день.
По словам адвоката Карена Межлумяна, первое, что должны были потребовать следователи, это отчеты, показывающие остатки резерва. “Следователь отклонил это ходатайство, заявив, что оно преследует цель освободить Куюмджяна от уголовной ответственности. Мы подали жалобу прокурору, которая также была отклонена. И компания не предоставила эти документы”,- сказал Карен Межлумян. Суд удовлетворил это ходатайство.
На верхнем снимке: адвокаты Карен Межлумян и Инесса Петросян
Комментарии (6)
Написать комментарий