
“ВитаФарм” против Министерства здравоохранения РА: судья ушел в совещательную комнату
Сегодня в Административном апелляционном суде состоялось очередное судебное заседание по иску компании “ВитаФарм” против Министерства здравоохранения РА.
Напомним, что компания требует отменить приказ 864-Ա Минздрава РА и выдать ей лицензию на импорт лекарств “Окситоцин-Рихтер” (раствор, ампулы) и “Квамател 20 мг”.
“Окситоцин-Рихтер”: представитель Фармацевтического агентства не выявил нарушений, однако в импорте лекарства было отказано.
На предыдущем заседании ответчик обязался представить судье правовые акты, регулирующие порядок транспортировки лекарств.
Представитель отвечающей стороны Нелли Товмасян представила решение министра здравоохранения N17 Ն от 9 сентября 2010 г., которым установлен порядок транспортировки, складирования и хранения лекарств.
Представитель компании “ВитаФарм” Ованнес Мартиросян сказал, что знаком с решением, однако в нем речь идет об оптовых складах. “ВитаФарм” таких складов не имеет, но они работают с компаниями, у которых есть такие склады (в данном случае с компанией “Альфа Фарм”).
Что касается порядка транспортировки лекарства “Окситоцин-Рихтер”, то Ованнес Мартиросян отметил, что в ходе транспортировки были соблюдены все правила холодовой цепи
Кроме того, при проведении предварительной проверки лекарств никаких нарушений в их поставке выявлено не было.
О.Мартиросян считает подозрительным то обстоятельство, что о несоблюдении холодовой цепи Фармацевтическое агентство “вспомнило” только через год и отказало ему.
Представитель “ВитаФарм” рассказал, что сотрудник Фармагентства составил акт, в котором ничего не говорилось о нарушении холодовой цепи или температурного режима. По его словам, специальные тары, в которых транспортировалось лекарство, снабжены индикатором, цвет которого меняется в случае повышения температуры.
Судья Грач Айвазян поинтересовался у отвечающей стороны, обязан ли был сотрудник Фармагентства констатировать наличие или отсутствие такого индикатора. Эксперт Фармагентства Лусине Гаспарян ответила, что такой графы в акте нет.
“Не означает ли это, что нарушения тоже нет?” – спросил судья. Л.Гаспарян на этот вопрос не отреагировала.
Производитель “Квамател 20 мг” изменил срок годности из-за одной серии
Говоря об изменении срока хранения лекарства “Квамател 20 мг” с 5-ти до 4-х лет, ответчик Н.Товмасян еще раз заявила, что это было сделано на основании записки компании “Гедеон Рихтер”.
Ованнес Мартиросян представил отправленное ему изучение компании “Гедеон Рихтер” по поводу “Квамател 20 мг”, в котором сообщалось, что в январе 2004 г. было изучена 10-я серия лекарства, в которой отклонения были выявлены только в одной серии - T41215, да и то в случае хранения лекарства выше 30°C. Мартиросян назвал нелогичным изменение срока на основании “половинчатого” изучения, по требованию производителя.
По словам представителя “ВитаФарм”, внесением подобных изменений производители лекарств получают “5-летнюю индульгенцию” на монопольные поставки препаратов в Армению.
“Фармагентство превратилось в вассала производителя лекарств, исполнителя их воли, а это приводит к “фармагеддону” на лекарственном рынке Армении”,- сказал в заключении Ованнес Мартиросян.
Решение суда будет оглашено в 17.50 28 марта.
Написать комментарий