HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

«Папа пришел и сказал: не бойтесь, я с вами. А мама ему: и что, если ты с нами, бомбы не будут взрываться?»

Гаянэ Саргсян

Погибший 2 апреля в Матагисе 53-летний Нодарик Маркарян был из села Гугарк Лорийской области. Он был женат, имел четырех детей – двух сыновей и двух дочерей. В последние годы Нодарик вместе с женой и младшей дочерью, 15-летней Сарой, жил в Матагисе, где работал водителем-контрактником. 

Семья покинула Матагис утром 2 апреля.

«Я собиралась в школу, когда рядом с нами упала бомба. Папа сказал: не бойтесь, я с вами. А мама ему: и что, если ты с нами, бомбы не будут взрываться? А он: не бойтесь, все будет хорошо. Потом отвез нас в другое село и попросил, чтобы мы позвонили, как только доберемся. Мы доехали, позвонили, но папа не отвечал. Нам сказали, что он ранен»,- рассказала Сара.

Сын Нодарика, 31-летний Нарек, уже пять лет живет в России. Говорит, что в последнее время общался с отцом только по телефону.

«Он был постоянно занят. Разговаривали мы недолго – одну-две минуты. Думали, когда будет время, тогда сядем и спокойно поговорим...» 

Но отец и сын так и не успели побеседовать по душам.

По словам Нарека, так было всегда. Для отца, который в 1993 году ушел добровольцем защищать Нагорный Карабах, родная земля была превыше всего.  

«В армии он прослужил больше 23 лет. В 93-ем отправился воевать за Карабах и прослужил там до конца. Он всю жизнь посвятил армянской армии, работе. Говорил, что каждый армянский мужчина должен служить в армянской армии. Сейчас, когда я оглядываюсь назад, понимаю, что после 93-го года он бывал с нами только во время отпуска»,- говорит Нарек.

Отец предложил сыну пойти на службу в армянскую армию, но Нарек отказался. Воспоминания детства и юношества не позволили ему принять такое решение.

«Я был маленький, когда мы по ночам ездили на посты, везли солдатам еду и воду. Ехали ночью, на машинах с выключенными фарами. Некоторые посты находились в 30-50 метрах от турок. Каждую секунду мог прозвучать выстрел, и тогда все,- вспоминает Нарек. – Не каждый мог решиться на такое – ехать ночью, через горы, чтобы доставить солдатам еду и воду. Но я своими глазами видел, как он это делал».    

Члены семьи не знают подробностей гибели Нодарика Маркаряна. «Нам сказали, что в тот день он был в Матагисе. Рядом со столовой грузили в машины продовольствие, чтобы отвезти на посты. В этот момент рядом с ними взорвалась бомба. Говорят, там находились также капитан и солдат. Все трое погибли». 

Комментарии (2)

Artur
Im harazat, im angin hay yntaniq. Astvats pahapan lini dzez, isk dzer herosi hogin togh lusavorvi. Amboghj hogov cavum em.
ալիս
ցավակցում ենք

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter