В селе Ором Ширакской области находится родительский дом Геворка Манукяна, сбившего 2 апреля вражеский вертолет. Отец Геворка Ованнес проверяет установленные во дворе улья, хотя отправлять пчел на лоно природы пока рано.
“До приезда Геворка успею отправить с ним собственноручно откачанный мед,- с улыбкой говорит Ованнес. – В июле он должен мобилизоваться. Дай бог, чтобы к тому времени установился окончательный мир, и мой сын здоровый и невредимый вернулся домой. Тогда обязательно приглашу вас на торжество”.
Во дворе собрались несколько местных жителей. Пока Ованнес беседовал с односельчанами, у которых сыновья тоже служат в Арцахе, мать Геворка пригласила меня в дом.
“Мой Геворк еще с детства постоянно повторял, что парень должен обязательно служить в Карабахе и обязательно в “Ехникнер”. Кто мог подумать, что во время жеребьевки он вытянет именно эту воинскую часть”,- сказала Римма.
На небольшом столике в прихожей стоят фотографии Геворка. “Место выбрали так, чтобы каждый раз, проходя мимо, я видела своего Геворка. Так мне кажется, что он не отсутствует из дома”.
Окончив беседу с односельчанами, к нам присоединился Ованнес. Он был очень озабочен, держал в руке бумажку с номером телефоном и именем и фамилией.
“Сельчане поздравляют меня с тем, что мой сын стал героем. Но если твой сосед до сих пор не получал вестей о сыне, то радоваться от души не получается. Меня спросили, можно ли что-нибудь узнать, но я не представляю, как можно получить какие-то сведения”,- сказал отец Геворка.
Римма Манукян | Ованнес Манукян |
О подвиге сына родители узнали через интернет. Родственник позвонил из Еревана и сказал, что видео снял оператор Hetq.am, а Геворк по своему обыкновению был немногословен.
“Он очень скромный, любит доказывать делом, а не словами,- отметила мать. – С детства был очень организованным, добросовестным, трудолюбивым ребенком, в школе учился хорошо. Хотел поступить на политологический факультете Ереванского университета, но не набрал баллы, поэтому поступил на философский. И именно в тот день, когда вывесили списки поступивших, его забрали в армию”.
Дядя Геворка, узнав о приезде журналиста, поспешил домой к брату. Услышав последние слова Риммы, он засмеялся: “Со мной поругались, потому что я отвез Геворка в военный комиссариат в Артике, а потом в Ереван, и мальчик попал в Карабах,- рассказал Манук Манукян. – Как назло, 17 июля у меня был день рождения. Но со мной никто не стал разговоривать и поздравлять. Потом, узнав, что его сперва повезут на учебку в Мугни, немного успокоились. Теперь я уверен, что именно полученные там знания ему сегодня и пригодились”.
За время службы Геворк четыре раза приезжал домой. В последний раз мать разговаривала с ним по телефону в феврале. Сын запретил родителям приезжать в Арцах.
“Я до сих пор не был в Карабахе, хотя сын служит там,- сказал Ованнес. – Он запретил нам приезжать, не хочет нас стеснять”.
Родившийся 17 мая 1996 г. Геворк в семье младший. У него есть две старшие сестры, которые замужем. Любимой девушки, по сведениям матери, у сына нет, хотя после моего вопроса родители засомневались.
По словам дяди, из их села в Арцахе служат 30 ребят. Из них только шестеро – одноклассники Геворка. Есть и контрактники. Каждый день люди напряженно ждут вестей с карабахско-азербайджанской границы. “Мы очень беспокоимся, но не имеем права отчаиваться. Крестьяне должны обрабатывать землю, чтобы и тыл был крепкий, и армия накормлена,- сказал Ованнес и со смехом продолжил. – Два дня назад Римма рассерженно заявила мне: пойди запишись добровольцем и поезжай в Карабах, а то наш сын там, лицом к лицу с врагом, а ты сидишь дома. Ну, я ей сказал: куда мне ехать, я даже не знаю, как обращаться с оружием. Я здесь воюю, чтобы у нас был крепкий тыл”.
Комментарии (1)
Написать комментарий