HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ваге Саруханян

Имущество СКК выставлено на торги в одном “пакете”: требуется покупатель

“Приключения” Спортивно-концертного комплекса имени Карена Демирчяна продолжаются. Сооружение, являющееся одним из символов Еревана, в судебном порядке освобождается от всего имущества. 22 апреля состоится новая аукционная продажа всего того, что находится в здании СКК, поскольку намеченные на 1 апреля торги не состоялись из-за отсутствия заявок.  

Небольшая предыстория. В сентябре 2005 г. Спортивно-концертный комплекс, являвшийся собственностью государства, за 5,7 млн долларов был продан известным в России предпринимателям, братьям Мурадянам, которым принадлежит Группа компаний “БАМО”.  

Из-за задолженности перед государством в размере 9,77 млрд драмов собственник СКК ЗАО “Спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчян” встал перед проблемой. (В 2009 г. компания “БАМО Металл” взяла кредит, однако в 2012 г. передала кредитное обязательство указанному ЗАО. Выдавший кредит Минфин в том же году передал свои права Минобороны.) В ноябре 2013 г. министерства финансов и обороны обратились в суд с иском о взыскании с ЗАО 10,2 млрд драмов (сумма кредита и судебные издержки). Иск они выиграли во всех трех судебных инстанциях. Покупатель для СКК, который был оценен в 25,8 млрд драмов и вынесен на принудительные торги по цене, составившей 75% от всей стоимости - 19,3 млррд драмов, так и не нашелся. Когда после семи аукционов цена снизилась до 10,2 млрд, то есть до суммы долга перед государством, правительство в августе 2014 г. решило забрать СКК себе. Таким образом, комплекс вновь был национализирован за 25 млн долларов.

В качестве государственной собственности объект был передан на баланс находи вшейся в подчинении Минобороны государственной некоммерческой организации “Спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчяна”. Ровно через год, в августе 2015-го, правительство решило отчуждить СКК за 30 млн долларов новосозданному ООО “НТАА Инвест Групп”. Первоначально  владельцем этой компании был Армен Завенович Геворкян, человек из окружения начальника службы охраны президента РА, а после него – проживающий в Америке Вааг Дино Авадисян. Договор купли-продажи был подписан 1 сентября, однако покупатель так и не перечислил сумму, и в феврале 2016 г. правительство отменило принятое в августе свое решение. СКК, имеющий статус историко-культурного памятника, вновь остался государственной собственностью. Правительство передало управление СКК от Минбороны управлению госимущества РА и выделило из резервного фонда на финансирование объекта 261 млн драмов. 

Иными словами, государство вновь получило СКК против кредита на сумму 10 млрд драмов. Но с другой стороны известно, что содержание комплекса требует огромных расходов. “Каждый месяц мы тратим на содержание СКК 100.000  долларов. Как вы думаете, есть у государства есть такие деньги? Конечно, нет. Им нужно забрать объект и передать его кому-нибудь другому. Это точно. Не могу сказать, о ком идет речь. Эта личность нигде не видна. Все делается быстро и неряшливо. Пока покупатель не объявился, я не могу сказать, что в этом вопросе есть чья-то вина. Однако чувствуется, что такая поспешность Службы принудительного исполнения судебных актов является заказом”,- сказал в то время в беседе с Hetq.am представитель ЗАО “Спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчяна” Корюн Григорян, касаясь начавшегося в мае 2014 г. принудительного аукциона.

Подчеркнем, что данное ЗАО задолжало не только госбюджету, но и другим. Когда в августе 2014 г. в судебное производство был принят иск мэрии Еревана о признании ЗАО банкротом, Минфин известил суд, что не не перенесет обязательства компании перед госбюджетом. Тем самым правительство не позволило, чтобы имущество оказавшегося на грани банкротства ЗАО было продано с торгов. Путем принудительной аукционной продажи оно  сбавило цену до 10,2 млрд драмов и национализировало СКК.  

Вскоре после этого, 23 сентября 2014 г., административный суд столичных округов Кентрон и Норк-Мараш признал ЗАО “Спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчяна” банкротом. В настоящее время управляющий по делу о банкротстве Арсен Читчян вынес на торги имущество ЗАО, чтобы на вырученные деньги покрыть долги компании.

Согласно azdarar.am, на продажу вынесены два лота, которые должны быть проданы по отдельности. Один лот – это принадлежащее компании кафе на территории парка в Цицернакаберде. Его стартовая цена 17.730.000 драмов. Назначенный на 5 апреля аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок. Следующий аукцион назначен на 3 мая. На других торгах будет продаваться имущество СКК. В один лот входят 2564 единиц – столы, стулья, ковры, картины, занавеси, компьютеры, спортивный инвентарь, кухонные принадлежности, сантехника и т.д. То есть все, что можно вынести из здания. Стоимости лота 2,3 млрд драмов. Как мы уже отметили, аукцион состоится 22 апреля.

Получается, что здание, строения и земельный участок отошли государству, а все остальное вынесено на аукционную продажу с целью погасить долги бывшего собственника СКК.

Трудно, однако, сказать, кто заплатит 2,3 млрд драмов (около 4,8 млн долларов) за мелкие и крупные вещи, продаваемые одним пакетом. Можно предположить, что покупателем станет тот, кто приобретет у государство здание СКК, в противном случае трудно представить нормальную деятельность этого объекта без необходимого имущества, которое в настоящее время находятся под арестом. Это очень удобный вариант – найти покупателя, который купит и недвижимость, являющуюся государственной осбственностью, и вынесенное на аукцион имущество обанкротившегося ЗАО.  

Вопрос, по всей видимости, будет упираться в цену. Напомним, что в решении о продаже СКК “НТАА Инвестмент Групп” правительство отметило, что сооружение и земельный участок вместе оценены в 29 млрд драмов (на тот момент это составляло 60 млн долларов), однако они должны были быть приватизированы за полцены, то есть за 30 млн долларов. Если сейчас найдется покупатель, который купит сразу и здание, и находящееся внутри него имущество, то и правительство, и управляющий по делу о банкротстве, и кредиторы ЗАО должны быть очень счастливы.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter