HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ерануи Согоян

Пермяков не психический больной, но у него есть серьезные психологические проблемы

На сегодняшнем судебном заседании по делу об убийстве семьи Аветисянов были обнародованы протоколы экспертиз и фотографии. Отметим, что следственный эксперимент был проведен не в доме Аветисянов, а на 102-ой российской военной базе, где был сооружен макет дома, и Пермяков во всех деталях показал очередность своих действий, описал расположение всех комнат, поразив присутствовавших своей блестящей фотопамятью.  

Ход эксперимента снимался на видеокамеру, однако российская сторона почему-то не передала суду эту видеозапись. Представители потерпевших стараются не видеть в действиях российской стороны умысел, но они предпочли бы получить объяснения относительно того, почему в переданном армянской стороне уголовном деле отсутствует видеозапись следственного эксперимента.

Армянские и российские правоохранители допрашивали Валерия Пермякова 17 раз. Естественно, что все эти допросы не повторяют идеально друг друга, имеются и существенные расхождения. Высказанная Пермяковым во время первого допроса мысль о том, что к Аветисянам он зашел выпить воды, но потом, впав в панику, убил спавших людей, была опровергнута во время последующих допросов. Военнослужащему, покинувшему свой пост с целью отъезда в Читу, нужны были деньги и гражданская одежда, для приобретения которых он в полночь пытался найти дом с незапертыми воротами.  

Несоответствие в некоторых эпизодах представитель правопреемника потерпевших Лусине Саакян связывает с низкой личностной самооценкой подсудимого, его фантазиями, склонностью врать. Адвокат Саакян, как и другие представители правопреемников потерпевших, отмечает важность демонстрации в суде видеозаписи следственного эксперимента, из которой будет понятно, в каком состоянии находился Пермяков при воспроизведении произошедших событий.

“Подсудимый имеет проблему становления, самоутверждения, что видно по его поведению, когда он описывает, как совершал убийства. У него есть серьезные психологические проблемы, но он не психический больной,- сказала Лусине Саакян. – Надо иметь в виду, что в прошлом, когда ему запретили носить оружие, это было обусловлено тем, что для него человеческая жизнь не представляет ценности. Если вы посмотрите видеозапись эксперимента и увидите, как при описании каждого эпизода его лицо светлеет, как он постепенно становится агрессивным, чувствуя себя состоявшимся, полноценным человеком, и даже улыбается, вам все станет ясно”.  

“У Пермякова есть некоторые психические отклонения, которые четко отражены в судебно-психологической, судебно-медицинской экспертизах,- добавил представитель правопреемников Аветисянов Ерванд Варосян. – И ожидать не примитивные ответы от находящейся в подобном психологическом состоянии личности, которая абсолютно примитивна, я думаю, неправильно. Проблема здесь в другом. Сразу после призыва в армию для всех стало ясно, что у Пермякова есть проблемы и что ему вообще нельзя было давать в руки оружие. Его следовало демобилизовать, но вместо этого он был отправлен в Гюмри”.  

На судебном заседании было решено обнародовать предварительные показания четырех из шести не явившихся в суд свидетелей. Сослуживцы Пермякова Жданов, Волков, Кузнецов и Жилтов за это время успели демобилизоваться и уехать из Гюмри. Они прислали в суд письмо, в котором отметили, что не могут приехать из РФ для участия в судебном заседании, и попросили обнародовать их предварительные показания.

Все четверо свидетелей высказывались о Пермякове положительно, характеризовали его как немногословного, уравновешенного, неконфликтного человека.

Представители правопреемников потерпевших не согласились на обнародование предварительных показаний командира Пермякова Андрея Никишина, который считается особо важным свидетелем.

“Допрос Андрея Никишина в зале суда имеет очень важное значение, так как ему нужно ответить на вопросы о том, по каким критериям он выбрал в Чите Пермякова и перевел его в Гюмри. Никишин обязан был тщательно проверить личное дело Пермякова,- отметил Е.Варосян. – Что касается принудительного привода Андрея Никишина, то это невозможно, поскольку он является гражданином РФ. Была предпринята попытка известить его, но если Никишин решит не являться в суд, то армянская сторона ничего не сможет сделать. Российская сторона, в том числе командование, представители которого постоянно находятся в зале суда и следят за ходом судебного процесса, понимает, что для нас присутствие Никишина крайне важно, и если б они захотели привести его, то давно бы это сделали”.  

Правопреемники потерпевших представили ходатайство о привлечении дополнительных свидетелей. Адвокат Лусине Саакян ходатайствовала о вызове в суд бывшего начальника полиции Ширакской области Вардана Надаряна, а также попросиа направить запрос с тем, чтобы выяснить, кто из полицейских участвовал в поиске Пермякова в день совершения убийства.

Судья отклонил ходатайства, отметив, что они не имеют отношения к уголовному делу. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter