HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Гагик Агбалян

Жизнь на “зоне” и за ее пределами: владелец “Апага тур” о давлении со стороны системы

Уже почти месяц различные государственные органы – Госслужба безопасности пищевых продуктов, “Армлес”, налоговая служба и другие - проводят проверки в компании “Апага тур”. Основанием для этого стало анонимное письмо․

В беседе с Hetq.am владелец компании “Апага тур” Артак Чибухчян, который в прошлом году баллотировался в парламент от партии “Решение гражданина”, рассказал, что ищут проверяющие органы в одном из наиболее излюбленных туристических мест Армении – енокаванском туркомплексе “Апага резорт”. Оказалось, что непонятные, необоснованные и, как выяснилось в дальнейшем, неоправданные проверки в “Апага резорт” проводились и раньше.

Дело дошло до того, что предприниматель уже сомневается, стоит ли ему продолжать работать или свернуть бизнес. Из-за непрекращающегося давления на туристичческий комплекс предприниматель и его семья испытывают стресс.

Предыстория  

“В 2000 году, желая находиться рядом со своими пожилыми родителями, я начал осуществлять инвестиции в городе Дилижане и своем родном селе Енокаван.

После длительных изучений решил развивать активный отдых, чтобы народ преодолел социальный психоз. Это был период, когда из Еревана в Дилижан мы добирались за три часа, когда в Иджеване не было ни одного магазина стройматериалов”,- начал свой рассказ Артак Чибухчян. “В Дилижане я профинансировал создание первых отелей - В&В, организовал для дилижанцев курсы ведения бизнеса, чтобы они знали, как принимать отдыхающих и зарабатывать деньги. Однако через два года ереванцы стали покупать под даи дома дилижанцев, Центральный банк построил здесь свои коттеджи, потом появились гостиницы, мотели, и местные жители остались без дохода.

В Енокаване дела пошли успешнее, так как община маленькая, и нам удалось избежать повтореия ситуации с селом Гош, которое превратилось в дачный поселок. Я не придал нашему проекту социального звучания, между тем потом он перерос в бизнес. Основанием для моей деятельности послужила Декларация о независимости Республики Армения.

За пределами Енокавана я не занимался бизнесом, так не хотел сталкиваться с какой-либо государственной структурой и законами Армении, потому что они противоречат Декларации о независимости. Согласно Декларации, Армения и Арцах – одно государство. Мы должны были быть социальным правовым государством, где господствует закон. Закон не может превалировать над правом, между тем у нас именно так.

Тогда никто не мог подумать, что туристов можно везти дальше Дилижана. Понятия “активный отдых”, “семейный отдых” внедрили именно мы. Мы пришли не для того, чтобы урвать свой кусок пирога. Мы увеличили “пирог” и взяли нашу долю. Мы не помешали деятельности ни одной туристической организации, наоборот, обеспечили всех работой.

Енокаван, который даже в советские годы считался бесперспективным селом, может развиваться. Мы попытались привести его в порядок, взяли на себя расходы, которые обязано было осуществить госуарство. Построили дорогу, провели высоковольтную линию электропередач, построили каптажные водозаборы и т.д. И за этот период выплатили огромные суммы налогов, хотя по закону могли этого не делать. Но я пошел на это, чтобы не иметь дела с государственными органами. Я заплатил слишком много налогов, чтобы меня не трогали. Если провести аудит, то выяснится, что я заплатил на 80 процентов больше налогов, чем это требовалось по закону. И меня не трогали, все с уважением относились к нашей деятельности”.

Хитрые уловки “офиса Мирумяна”   

“Нам предложили, чтобы нашу бухгалтерию вел иджеванский бухгалтерский офис, и мы согласились. Со мной познакомился председатель Ассоциации бухгалтеров малого и среднего бизнеса при Комитете госдоходов Ваагн Амбарцумян, который был координатором этих офисов по всей Армении. Бухгалтерские офисы, которые размещались во всех зданиях налоговых структур, убеждали пользоваться их услугами. Ваагн Амбарцумян открыто заявил мне, что одним из дольщиков этих офисов является заместитель председателя КГД Вахтанг Мирумян, что именно он является автором методологии, по которой разработана специальная программа, что этот учет будет лучшим в мире. Одним словом, меня уговорили и начали вести нашу бугхалтерию. Потом Комитет госдоходов начал проводить у нас странную проверку, в ходе которой  выдвигались вопросы, о которых могла знать только организация, ведущая нашу бухгалтерию.

В 2016 г. началась новая проверка, которая длилась месяц. Проверяющие ничего не выявили, но продлили проверку на десять дней, после чего составили акт о якобы имевших мпесто нарушениях. Но они ошиблись. Мы обжаловали акт, и инспекционнй орган во главе с премьер-министром Кареном Карапетяном аннулировал этот акт”.

Проверки и наложение ареста в революционном 2018 году

 “В ноябре Социал-демократическая партия “Решение гражданина” попросила меня выдвинуть свою кандидатуру по рейтинговому списку в Тавушской области. Я принял это предложение.

14 ноября на счета двух наших компаний – “Апага тур” и “Yell Extrim Park” – был наложен арест. Об этом я узнал через два дня, когда попытался перечислить налоги. Причиной ареста стало наличие налоговых обязательств. А они возникли из-за того, что в августе-сентябре нам позвонили и попросили перечислить налоги чуть позже, поскольку в ответ на призыв премьер-министра Пашиняна в Иджеване все стали добросоввестно регистрировать работников, и накопились огромные суммы налогов. Люди уважали и любили Никола Пашиняна, однако в этой ситуации малый и средний бизнес пошел на самоубийство. Предприниматели стали платить такие налоги, выдержать которые они не могли. И сейчас малый и средний бизнес находится в крайне тяжелом положении.

Наши обязательства составляли 6 млн драмов., сокрытых налогов у нас не было.То есть за просрочку налоговых обязательств я должен был заплатить штраф, который шел государству, а не в мой карман. Мы в соответствии с действующим порядком обратились в налоговую службу, где нам посоветовали против этих обязательств заложить имущество, а также составили график уплаты налогов. Все это было сделано, и только после того, как 25 декабря мы обратились к премьер-министру, председателю Комитета госдоходов и другим лицам, счета компании “Апага тур” были разблокированы. После этого нам удалось частично выполнить наши обязательства. Счета  “Yell Extrim Park” оставались под арестом до 24 января, то есть в течение 80 дней. В КГД это объяснили тем, что в налоговой системе “работает” робот, который и наложил арест – мол, таков порядок.

Этим случаем должна заняться прокуратура. В результате в период с ноября по декабрь мы понесли убытки, хотя должны были иметь рост на 25 процентов. Ущерб понесло и государство, которое лишилось налогов.

Все программы КГД были составлены в период, когда эту структуру возглавлял Гагик Хачатрян, причем составлены очень плохими специалистами. Любой воспитанник лаборатории “АрМат” разработал бы более удачную программу”.

По следам анонимного письма

“14 января на сайте  A1plus.am было размещено анонимное письмо, отправленное с электронной почты не существующей инициативы “Зеленая Армения” и подписанной “законопослушным гражданином” и “группой енокаванцев”. Из текста письма следовало, что его автор обладает некоторыми юридическими знаниями и кое-какой информацией о нас. Представленные сведения касались нашей деятельности во всех сферах – питания, водопользования, туризма и других. Между тем было очевидно, что это письмо написано сторонним наблюдателем.

В день, когда было опубликовано письмо, к нам пришли с проверками. Сперва явился представитель Службы безопасности пищевых продуктов, которого поразило, что наши продукты прошли проверку, сотрудники имеют санитарные книжки, с местными поставщиками заключены договоры и т.д. Затем пришли представители других структур. Приход директора “Армлеса” был связан якобы с вырубкой нами леса. Однако он увидел, что ничего этого нет. Была также информация о том, что мы якобы приобрели незаконную древесину, но они убедились, что все сделано по закону. Пришли из экологической инспекции, из Союза водопользователей и т.д. Я уже не помню, откуда еще пришли”.

Контрольные закупки пьяных сотрудников налоговой службы

“Несколько дней назад пришли четверо сотрудников налоговых органов, поели на 33 тысячи драмов. Трое из них выпили 250 граммов домашней водки. Их тайная цель состояла в совершении контрольной закупки. Попросив принести счет, они намекнули, что мы не предоставим кассовый чек, однако в ту же минуту наш работник протянул им чек. Поняв, что у них ничего не вышло. эти люди изъявили желание покататься на лошади. Однако наши работники уже догадались, что все эти действия запланированы. Третья контрольная закупка была сделана с явными нарушениями, после чего сразу же был составлен акт. Этот документв мы уже обжаловали в прокуратуре.

Обо всем этом я рассказываю впервые. Как бизгнесмен, как политический деятель я мог заявить о наложении ареста на наши счета еще 14 ноября. Но тем самым я подыграл бы контрреволюции. Между тем мы все понимаем, что образ Никола Пашинян ассоциируется с революцией, и никто из нас не хочет бросать тень на этот образ. К сожалению, есть люди, которые мешают осуществлению желаний и шагов этого человека”.

Вне законов “зоны”  

“В октябре, когда премьер встретился с предпринимателями, я сказал ему: любой находящийся здесь предприниматель, если он не горнопромышленник, обязательно романтик. Но мы надеваем на себя костюм прагматика, чтобы банки выдавали нам две копейки, чтобы мы казались предпринимателями. Сейчас я жалею, что приехал в Армению”.

На вопрос, сколько денег он вложил за эти 19 лет, Артак Чибухчян ответил: “Я жизнь вложил. Я похоронил своего отца, моя семья оказалась в тяжелом положении. За 18 лет меня довели до такого состояния, что 17 марта, то есть на следующий день после сороковин моего отца, мне придется ехать на лечение за границу. Если я вылечусь, то останусь там. Не вылечусь, меня оттуда привезут. И если даже премьер-министр завтра вызовет меня на беседу, я не пойду. Уже поздно.

В тот самый момент, когда я посчитал, что кроме Енокавана есть также Республика Армения, отношения с которой не имеют границ и не похожи на  отношения с сидящим на зоне, я испытал стресс. Когда я сказал, что платил налоги, чтобы меня на зоне не трогали, я жил спокойно. После революции границы для меня раздвинулись. Я посчитал, что Енокаван – это часть Армении, и оказался в подобной ситуации.

Для меня, моей семьи, соседей и общины врагом является не Азербайджанская Республика, поскольку любая провокация со стороны Азербайджана объединяет нас. Для меня, моей семьи, соседей и общины врагом является Республика Армения, которая как пиявка присосалась к нам, но взамен ничего не дает. Из-за наличия монополии мне продали контрольно-кассовый апарат черного цвета. Мне, белому, продали черный аппарат, за обслуживание которого я плачу 3000 драмов в месяц, но того, кто его обслуживает, я ни разу не видел”.

Комментарии (11)

Դավիթ Խաչատրյան
Ձեզ առողջություն : Իրոք պետական անամոթությունից ոչ միայն դուք շատ կան տուժածներ : Եվ անամոթ և անգրագետ վիճակ է : Շատ կարևոր է որ Ձեր, իմ և ժողովրդի խոսքը, ճիշտ բողոքը հեշտ հասնի Նիկոլին կամ այն մարմնին որոնք կպատժեն կամ կկանխեն անորեն ճնշումները : Սխալ բոլորն ունեն բայց այս մարդու լավ գործն էլ պիտի գնհատվի: Ձեր բողոքը ժողովրդի բողոքն է :
Scandinavian visitor
Agape is probabaly the best place to stay in Armenia, and one of the very few international quality places outside Yerevan. Agape is also an unique place to experience nature, all the other hotels are situated in main roads and are not interesting.
Թովմաս
Առողջացեք և վերադարձեք եղբայր ! Իսկ ով ասաց որ պայքարը վերջացել է, մինչեվ որ չունենանք 100%ԱԶԳԱՅԻՆ կառավարություն....
Anna
Apaka resort is a wonderful place. Mr. Chibukchyan don't leave this place, don't abandon your project due to fiscal tax pressures by the government. Please don't leave the country, stay and continue your work.
Դավիթ Բադալյան
Սկսվեց, թե շարունակվում է՞
Tigran Simonyan
Երկխոսությունը մասնավորի և պետության միջև կօգնի հաղթահարել ընթացիկ խնդիրները և առողջացնել մթնոլորտը
Սամվել Ավետիսյան
Այս ի՞նչ է կատարվում: Ինչու՞ պետք է իր երկրին, իր գյուղին, իր հողին ու ջրին նվիրված մարդը հանիրավի այսպիսի հիասթափության հասնի: Ենոքավանի օրինակը միշտ ներկայացրել եմ իմ ուսանողներին, որպես գյուղի սոցիալական զարգացմանը նպաստող գյուղական տուրիզմի լավագույն օրինակ: Եթե այսպես հալածվում է սեփականատերը, ես ինչպե՞ս նայեմ իմ ուսանողների աչքերին, ի՞նչ պատասխան տամ նրանց հարցերին: Վերջապես՝ ովքե՞ր են այն տականքները, որոնք խանգարում են իմ երկրի զարգացմանը: Պետք է կտրել ազնիվ գործարարին խանգարող ձեռքը:
Սուրեն
Անհասկանալի ճնշումներ և մեր ազնիվ ընկերների մասինա խոսքը: Առողջություն Առտակ ջան
Անուշ Ամիրխանյան
Ամեն անգամ ես ինքս ինձ կրկնում եմ, ինչն Է իմ հիասթափության ՙսահմանումըՙ? Նման փաստերից հետո իմ ուրույն պատկերացումը նորից կազմավորվում Է։ Ես էլ եմ Տավուշի մարզում ֊ երկրորդ տարին եմ գործի մեջ֊ իմ ընտանիքը Շվեյցարիայում խնայում Է ամեն երկրորդ ֆրանկը, որպեսզի մենք կարողանանք մի քանի աշխատանքի հնարավորություն ստեղծել հայրենիքում։ Հիմա ինքս ինձ հարց եմ տալիս ֊ ինչ Է ինձ սպասում իմ մոտիկ ապագայում Հայաստանում? ՙԱպագա Տուրըՙ Տավուշի ամենաճանաչված պրոյեկտն Է։ Ինչ Է սպասում մեզ ֊ միայն հիասթափություն?
Արմենւհի Մարտիրոսյան
Անկեղծ ասած զարմացած եմ։Երկու անգամ մի քանի տարի առաջ հանգստացել եմ ենոքավանում,բայց ոչ մի անկարգ,ոչ ճշգրիտ բան չեմ նկատել։Սիրով,սեփական ուժերով սարգված գեղեցիկ վայր է։Անկեղծ,բարեհամբույր վերաբերմունք,կանոնավոր ծառայություն։Ափսոս եթե Հայաստանը կորցնի նման հանգստավայրը։
Գալինա Սարգսյան
Ամոթ նրանց,ովքեր կխանգարեն նման գործարարի քրտնաջան աշխատանքը։Ապրում եմ տվյալ համայնքում և տեսել եմ ինչ դժվարությամբ է ստեղծվել այդ ամենը։Ենոքավան գյուղի անունը Հայաստանում չգիտեին,շնորհիվ Արտակ Չիբուխչյանի գյուղի մասին գիտեն աշխարհի բոլոր ծայրերում։Մի խանգարեք,թողեք ապրեն ու արարեն մարդիկ գյուղում։

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter