
Почему прокурор Армавирской области выгораживает врача?
Против бывшего директора ЗАО “Армавирский медицинскй центр” Ншана Геворкяна возбуждено три уголовных дела. Одно из них касается смерти 3,5-летнего Арташеса Седракяна из села Пшатаван Армавирской области. “Hetq” уже писал об этом случае.
Напомним, что маленький Арташес поступил в детское отделение ЗАО “Армавирский медцентр” вечером 1 января 2011 г. с диагнозом “острый ларинготрахеит 1-2-ой степени”. Когда на следующий день около 11.30 состояние ребенка ухудшилось, его перевезли в ереванский медцентр “Сурб Аствацацин”. По дороге в больницу у мальчика произошла остановка дыхания и сердца. Благодаря оперативным мероприятиям, проведенным в реанимационном отделении ереванского медцентра, дыхание и сердечная деятельность были восстановлены, однако спустя 4 дня ребенок умер.
Отметим, что с легкой руки прокурора Армавирской области А.Габриеляна Генпрокуратура закрывает глаза на пристрастное расследование уголовного дела по данному случаю. А министерство здравоохранения и администрация области даже не объявили выговор врачу Армавирского медицинского центра Арменуи Арутюнян и ее коллегам, которые лечили ребенка, хотя две экспертные комиссии установили, что причиной его смерти стали врачебные ошибки.
Перед Новым годом отец мальчика обратился к министру здравоохранения Арутюну Кушкяну с просьбой привлечь Арменуи Арутюнян к дисциплинарной ответственности. Его письмо было переадресовано администрации Армавира. Руководитель аппарата областной администрации сообщил потерявшим ребенка родителям о том, что уголовное дело по части А.Арутюнян прекращено. В администрации так и не ответили на вопрос, почему врач не была привлечена даже к дисциплинарной ответственности.
В связи с этим Ншан Геворкян в беседе с “Hetq”-ом отметил: “Из меня, наверное, сделали козла отпущения. Виновных хотят оправдать, а вину свалить на невинного человека. В суде мы будем требовать справедливости. Я думаю, суд проявит беспристрастное отношение и снимет с меня эти обвинения”.
Ранее директор утверждал, что не знал ни о времени поступления в больницу маленького Арташеса, ни об ухудшении его состояния ночью. “Об Арташесе я узнал лишь через 3-4 дня после случившегося, когда ребенок уже умер. Мне выдвинуто обвинение по ст.130 УК РА (неоказание медицинской помощи и невыполнение или недолжное выполнение профессиональных обязанностей, приведшее по неосторожности к смерти больного или заражению ВИЧ), однако никакого отношения к этому случаю я не имею. Я не был лечащим врачом, но меня упрекают в том, что в отделении якобы отсутствовали необходимые инструменты. Это не соответствует действительности. Больной находился в отделении 12 часов, однако никакой помощи не получал. Я от родственников узнал, что дежурный врач (Арменуи Арутюнян. – авт.) отсутствовала из отделения. Ребенок находился в тяжелом состоянии. Утром завотделением и врач обратились к реаниматологу. Последний перевел больного в реанимационное отделение, где в течение двух-трех часов существенная помощь не оказывалась. Между тем они обязаны были это сделать. И тогда больного в тяжелом состоянии перевезли в Ереван”,- говорит Ншан Геворкян.
Бывший директор говорит, что не может обвинять в чем-либо врачей, однако следователи и судмедэксперты выяснили, что в смерти ребенка виноваты врачи.
“Я ознакомился с заключением судмедэкспертизы – вина возлагается на врача Арменуи, реаниматолога Карена и заведующего отделением Гарника Давтяна, которые и лечили ребенка. Между тем ст.130 приписали мне”,- добавил Н.Геворкян.
Бывший директор не признает также обвинения в том, что детское реанимационное отделение не было обеспечено необходимой аппаратурой, в связи с чем против него возбуждено уголовное дело. По словам Геворкяна, после ремонта медицинский центр получил от министерства здравоохранения медоборудование, которое, однако, не содержало инструментов для детской реанимации.
“Что касается утверждения врачей о том, что при наличии этих инструментов они могли бы помочь больному, то хочу сказать следующее: пусть провели бы трахеотомию, восстановили дыхание, а потом уже перевезли больного в соответствующий специализированный центр. Так что пусть не приписывают мне то, что не сделали сами. Мне непонятно, почему против меня возбудили уголовное дело, если я не имею отношения к оказанию специализированной помощи. В ходе судебного расследования выяснилось, что состояние больного ухудшилось в результате халатности, полного безразличия, незаботливого отношения”,- добавил Ншан Геворкян.
Он также отметил, что до января 2011 г. врачи реанимационного отделения ни разу не проходили курсы повышения квалификации. На стажировку они были направлены только после смерти маленького Арташеса, и только после этого для реанимационного отделения были приобретены соответствующие инструменты и аппаратура.
Отметим, что 7 февраля с.г. прокурор Армавирской области Акоп Караханян, заместитель губернатора Лариса Мурадян и представители правоохранительных органов провели в Армавирском медцентре обсуждение некоторых обстоятельств смерти ребенка, в том числе опубликованной в “Hetq”-е статьи.
Подобное поведение прокурора области непонятно, поскольку дело уже передано в суд. Этим обсуждением А.Караханян еще раз оправдал врачей, в том время как эксперты утверждают обратное.
Кстати, отец умершего ребенка Саяд Седракян не был проинформирован об этом обсуждении. Об организованной в больнице встрече он узнал из другого источника и отправил туда своего дядю. Последний задал Акопу Караханяну несколько вопросов, содержавших обвинение. Однако прокурор, взяв под личную защиту врача Арменуи Арутюнян, вновь обвинил в произошедшем директора медцентра Ншана Геворкяна.
На обсуждение были приглашены также представители ряда СМИ, однако подготовленные ими репортажи так и не вышли в эфир. По словам Саяда Седракяна, решение запретить показ этих репортажей принял министр здравоохранения.
Напомним, что 16 декабря 2011 г. заместитель прокурора Армавирской области прекратил дело по части Арменуи Арутюнян, указав в качестве основания “изменение ситуации” – то, что Армине Арутюнян окончила медицинский институт с отличием, и то, что 31 гражданин высказался о ней положительно.
Между тем из приобщенной к материалам дела копии диплома Арменуи Арутюнян становится ясно, что она не заканчивала институт с отличием, а 31 гражданин подписался под общим текстом 15 декабря, то есть за день до прекращения уголовного дела по части врача.
Очевидно, что прокуратура Армавирской области стремится оправдать Арменуи Арутюнян даже ценой ссылки на не существующий “диплом с отличием”. Родственники умершего ребенка обвиняют Акопа Караханяна в одностороннем подходе к делу и в том, что он по тем или иным причинам находится в зависимости от Арменуи Арутюнян.
Саяд Седракян сообщил “Hetq”-у, что обратился к генпрокурору Агвану Овсепяну с просьбой о встрече, чтобы представить реальную ситуацию, поскольку уже не доверяет областной прокуратуре.
P.S. В ближайшее время мы представим новые подробности этого случая.
Комментарии (7)
Написать комментарий