HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

На фронте: 15 октября

На вершине Мрава 

Листопад уже начался. Машина въезжает в окрашенный осенними красками лес и начинает медленный подъем на гору Мрав. Водитель Хосров Мусаелян – военнослужащий-контрактник. Его сын, 19-летний Валерий, погиб 28 сентября в боях на южном направлении. О гибели сына Хосрова рассказал по дороге сидевший в кузове военный. Все лицо Хосрова выражает скорбь. После этой новости ничего не хочется говорить. Параллельно шуму грузовика пытаюсь нарушить молчание. 

- Сколько раз в день поднимаешься? – спрашиваю Хосрова. 

- Сколько требуется, столько раз и поднимаюсь. 

Задаю вопросы об автомобиле. Он описывает возможности грузовика. И вдруг, покачав головой, говорит: “Знаешь, скольких семей коснулась беда…” И начинает перечислять имена… 

Перед тем, как начать восхождение на Мрав, солдаты предлагают выпить кофе. Это первая чашка кофе с начала войны. А это означает, что ситуация относительно спокойная. Войско занято инженерными работами. 

На расположенные на горе позиции можно подняться только на военном грузовике. На каждой позиции солдаты спрашивают нас, что происходит на других участках фронта, в Ереване, что говорят о проблеме Карабаха в мире… Многочисленные вопросы, ответов на которые у нас нет. Потом беседа переходит на другие темы. 

Не успели мы доехать до Мрава, как находившиеся на позиции военнослужащие прибежали разгружать машину. К находящимся здесь контрактникам присоединились срочные военнослужащие и добровольцы. 

Мамикон Аванян приехал из России. Он уроженец Шаумяна. Вернулся, как только услышал о нападении на Арцах. 

- Как настроение у ребят? – спрашиваю Мамикона. 

- У всех высокий боевой дух. Такого духа, как у наших ребят, нет ни у одного народа в мире. Особенно отличаются 18-19-летние парни. Они ничего не боятся. Мы защищаем нашу родину, а если те что-то делают, то мы должны делать в два раза больше. Если они разрушают наши города, то же самое должны делать мы,- сказал Мамикон. 

Командир подразделения Артём рассказал, как они отбили нападение противника. 

-Сегодня артиллерия стреляла 5-6 раз. За это время они трижды пытались захватить нашу позицию, но, как видите, мы здесь,- говорит командир. 

-Мы настроены по-боевому, ни на сантиметр не отступим. В первый раз, когда я позвонил домой, долгое время не мог говорить. Голос отца еще никогда не был таким взволнованным. Я не выдержал,  не смог говорить.Через несколько минут позвонила мама, и я опять не смог связать двух слов. Чуть позже я снова позвонил, сказал, не думайте, что если я говорил так взволнованно, значит мне плохо, у меня все нормально. Сказал, что переволновался, когда почувствовал, как вы беспокоитесь”,- рассказал срочный военнослужащий Гурген Наапетян. 

О том, через что прошли наши солдаты, знают только они сами. Возможно, после возвращения они когда-нибудь решатся рассказать, что они испытали. Потому что только они могут рассказать о своих погибших товарищах... 

Фоторяд о защитниках Мрава см. здесь 



Комментарии (1)

Stephen Kurkjian
Thank you Edik and your staff at HETQ for continuing to inform we in the diaspora with your powerful journalism. Reporting like this is the salvation of strong and surviving democracies.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter