HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Эдик Багдасарян

Арцах: 14 ноября

Не доезжая до Сарушена, встретили по дороге добровольцев, которые на различных участках продолжают защищать свои позиции. “Если нас снимут с этих позиций, кто их будет защищать? Напротив нас стоят турки”. 

Я не знаю, что будет с нашими позициями, кто будет защищать границы Арцаха, что будет с Армией обороны. Значительная часть населения Арцаха служит или работает в Армии обороны. Что будут делать эти люди? Есть воинские объединения, которые уже заявили, что не покинут свои позиции, так как в противном случае их сразу же займут азербайджанские вооруженные силы. Какая судьба ждет высоты горы Мрав? Ответов на эти вопросы нет ни у кого. 

День был стабильно тяжелым. Таким же тяжелым, как в дни войны, хотя не было выстрелов, артиллерия не стреляла. Утром встретили на площади Защитника прав человека Арцаха Артака Бегларяна. Мать пропавшего без вести солдата, видя, что омбудсмен дает интервью, подождала, пока он освободится, потом подошла и сообщила сведения, которые ей удалось получить о сыне. “Артак джан, только ты можешь помочь, я ко всем обращалась, вся надежда на тебя”,- со слезами на глазах говорила женщина. Артак терпеливо слушал ее. 

Артак Бегларян относится к числу тех редких должностных лиц, который всех выслушивает и пытается помочь, хотя большая часть вопросов не относится к руководимой им структуре. 

Ни одна из структур так и не смогла выяснить,  закроется ли 15 ноября дорога в Карвачар, что будет с оставшимися там арцахцами. Мы попытались получить ответы на эти вопросы в Ереване, но и там ничего конкретного не смогли сказать. 

Направляемся в Аскеран. В одном из гранатовых садов замечаем группу людей. Останавливаем машину, выходим из нее и с некоторой робостью шагаем между наклонившимися ветками гранатовых деревьев. В последние дни похолодало, и почти все гранаты уже треснули. Люди в военной форме выбирают еще не созревшие плоды. Перекидываемся несколькими словами. Это жители Храморта. 

Затем двигаемся в сторону Аскерана. Вскоре замечаем российских миротворцев. Они устанавливают пропускной пункт. Дорога на Мартакерт уже открыта. В первые дни войны она была заблокирована, так как подвергалась артиллерийскому обстрелу. В полях и на обочинах дорог видны следы от артобстрелов, повсюду чернеют ямы. В Мартакерте увеличилось число пострадавших от артобстрелов строений. В городе уже можно встретить людей. Какая-то женщина подметала улицу. Доброволец в военной одежде проводил нас в те кварталы, которые еще недавно обстреливались.  

Снаряд залетел в спальню на третьем этаже многоквартирного здания. Соседний дом полностью разрушен. 

Рядом с воинской частью беседую с солдатом. К нам подходит офицер, спрашивает: это правда, что нас увезут в Армению? Войску ничего не известно. 

Мы вернулись в Степанакерт, затем вновь выехали в направлении Шуши. Возле пропускного пункта стояли несколько десятков автомобилей. Это были родственники погибших солдат. Они ждали приезда УАЗов скорой помощи, которые в очередной раз отправились в Шуши за телами погибших. 

Едем в сторону Красного базара. По дороге в село Шош установлен еще один пропускной пункт. И так везде – машины и военную технику миротворцев можно встретить на всех дорогах Арцаха. На пропускных пунктах нас останавливают, спрашивают, куда едем. Вчера поинтересовались, есть ли в нашей машине оружие. 

Внутри пропускных пунктов много российских журналистов, которые спокойно снимают местность, беседуют с солдатами. При проезде нас предупредили не делать видеосъемки, но мы, конечно, снимаем. В двух-трех местах встретили российских миротворцев. А на этом участке на позициях вновь стоят наши солдаты.  

Возвращаемся в Степанакерт и в очередной раз пытаемся получить информацию о дороге Карвачар-Варденис. И опять никто ничего не знает. Направляемся в Ереван, чтобы выяснить судьбу дороги. По пути встречаем сотни грузовых и пассажирских машин. Грузовики везут домашний скарб, двери, окна, шифер для крыш. 

Люди разобрали свои дома. Очень много грузовиков с дровами. Вчера сотни машин возвращались в Арцах.Среди них было также несколько автобусов с женщинами и детьми. 

Около 23 часов пересекаем границу Арцаха и Армении, так и не выяснив, будет закрыта дорога в Карвачар или нет. Такое впечатление, что все решения принимает российская сторона, и она же информирует о своих решениях.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter