HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Седа Гукасян

Н.Пашинян утверждает, что Кочарян уничтожил политическую и дипломатическую победу в первой войне

Сейчас мы испытываем большую ответственность, нежели в 2018 году. Тогда нашу позицию поддерживала вся Армения, а сегодня позиция каждого стоящего рядом с нами человека накладывает на нас во много раз большую ответственность, заявил на встрече с жителями города Абовян исполняющий обязанности премьер-министра, кандидат в премьеры от партии “Гражданский договор” Никол Пашинян. 

По его словам, после второй Арцахской войны перед страной встал фундаментальный вопрос: что стало с проблемой Карабаха? Врио премьера напомнил о заключенном в 1994 году договоре о прекращении огня, назвав его важным политическим и дипломатическим результатом. Сторонами этого договора были Армения, Арцах и Азербайджан, благодаря чему НК становился субъектом международного права. Однако на саммите в Лиссабоне в конце 1996 г. в обращение был введен проект, согласно которому проблема Нагорного Карабаха должна была решаться в рамках территориальной целостности Азербайджана. Документ не был принят, однако в дальнейшем он послужил основанием для заявления председателя Минской группы ОБСЕ. До апреля 1997 г. переговоры продолжались в трехстороннем формате – Армения-Арцах-Азербайджан, то есть Арцах продолжал оставаться стороной переговоров. В 1997 г. Левон Тер-Петросян назначил премьер-министром Роберта Кочаряна, который через год стал президентом страны.  

“И первое, что произошло тогда, был вывод Нагорного Карабаха из переговорного процесса. Это решение должно удостоиться объективной оценки. Оно означает уничтожение всего политического результата победы. В 1998 году пресса, в том числе и возглавляемая мной газета “Айкакан жаманак”, расценила этот шаг как заложенную под переговорным процессом мину”,- продолжил Пашинян. 

Он напомнил о том, что последняя трехсторонняя встреча состоялась в апреле 1997 г. в Москве. После избрания Кочаряна такие встречи уже не проходили. Касаясь утверждений сторонников второго президента о том, что из формата переговоров Карабах вывел не Кочарян, Н.Пашинян зачитал сделанное в 2009 году заявление бывшего французского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Бернара Фасье о том, что участие представителей Карабаха в свое время было прекращено по решению армянской стороны. 

“Принятое решение уничтожило результаты войны”,- подчеркнул Пашинян. Врио премьера также зачитал отрывок из публикации 2004 года, в котором говорилось, что Кочарян заявил, будто у него сложилось впечатление, что Армения готова к любой форме урегулирования, однако проблема состоит в руководстве Карабаха. 

“Возникает вопрос: неужели Армения в условиях явной зависимости от нее Карабаха была не в состоянии  оказать давление и заставить карабахскую сторону согласиться с той или иной позицией? Я предложил изменить этот подход и использовать ресурс Армении для разработки собственной позиции и собственных подходов к урегулированию проблемы”,- зачитал Пашинян слова Роберта Кочаряна. 

По словам врио главы правительства, в 1999 г. появился вариант Мегри, по которому Армения отдавала Азербайджану Мегри, получая взамен Карабах. На столе переговоров появился документ, из которого Пашинян привел следующую выдержку: 

“После того, как соглашение вступит в силу, бывшая территория НКАО, Шушинский и Лачинский районы (в пределах границ 1988 г.) передаются Республике Армения. После того, как соглашение вступит в силу, Мегринский район в пределах границ 1988 года передается Азербайджану. Сразу после вступления в силу соглашения Армения приступает к выводу своих вооруженных сил со всех захваченных территорий, включая Агдамский, Физулинский, Джебраильский, Кубатлинский, Шаумянский, Кельбаджарский, Зангеланский и Казахский районы”. 

Пашинян коснулся также своих назначений на высокие должности в армии, отметив, что не мог пригласить генералов из-за границы, поэтому вынужден был выбирать из тех, которые были. До назначения начальника Генштаба Вооруженных сил Н.Пашинян проконсультировался с высокопоставленными военными, и все они заявили, что есть два человека, которые готовы возглавить Генштаб ВС. 

Говоря о бывшем начальнике ГШ Онике Гаспаряне, врио премьера подчеркнул, что тот еще должен ответить за Шушинскую операцию. 

“Он должен объяснить в суде, почему спешившая на помощь в Шуши группа прибыла на место с двухдневным опозданием”,- сказал Пашинян. 

Напомним, что 20 июня в Армении должны состояться внеочередные парламентские выборы, в которых примут участие 22 партии и 4 блока. В выборах участвуют первый, второй и третий президенты страны, а также исполняющий обязанности премьер-министра. Предвыборная кампания официально стартует 7 мая.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter