
Почему в Соединенных Штатах армяне становятся преступниками
18 мая я, сидя в глендельской конторе адвоката-армянина, ждал его клиентов-армян. Вошел мужчина 40 лет с такого же примерно возраста женщиной. Мое знакомство с несколькими десятками адвокатов из Союза армянских юристов Америки дало свои “плоды” – в тот день я стал “помощником” одного из адвокатов.
Сразу приступил к выполнению своих обязанностей – начал выслушивать посетителей, знакомиться с их делами. В основном это были бывшие граждане Армении. Слушая их, я делал пометки для своего “шефа”. Истории были самые разные: кража, мошенничество, ограбление банка, подделка карточек...
Представлю одну из этих историй. Женщину, оказавшуюся в центре внимания правоохранителей, толкнул на преступление муж. Когда адвокат сказал, что прокурор будет требовать 180-дневного ареста, женщина разрыдалась. Однако сидевший рядом муж, посмотрев на нее грозным взглядом, сказал: “Замолчи”.
На толстой шее мужчины висела массивная золотая цепь. Здесь носить такие цепи равносильно владению автомобилем “BMW”. Лос-анджелесские армяне, даже самые бедные и погрязшие в долгах, должны иметь “BMW” и, конечно, массивную золотую цепь.
Итак, эта семья, имея фальшивую кредитную линию на сумму 2000 долларов, смогла в течение двух дней (с вечера пятницы, когда банки не работают) купить в магазинах товаров на 25 тысяч долларов. В одном магазине они купили компьютер за 1500 долларов, через час купили три компьютера стоимостью 1800 долларов, потом – мясорубку и прочую бытовую технику.
Когда женщина попыталась отрицать совершенное преступление, мой “шеф” достал из папки фотографии и, показав ей, сообщил, что все сделанные ими покупки в магазинах зафиксированы камерами наблюдения по минутам, а снимки приобщены к делу. Женщина больше ничего не смогла сказать и снова начала плакать. Но тут муж, медленно повернув голову в сторону жены, вновь угрожающе посмотрел на нее, и женщина замолчала.
Адвокат посоветовал им рассказать всю правду, чтобы он смог выстроить свою защиту и избежать в суде сюрпризов.
Изобретательные супруги в первый раз сделали покупку по своей кредитной линии на небольшую сумму, потом позвонили по мобильному телефону и, сообщив какой-то банковский счет, пополнили эту линию. Однако в дальнейшем выяснилось, что названный ими счет в 2010 г. был заморожен. Но поскольку дело происходило в пятницу вечером, когда банк не работал, то об этом стало известно лишь через несколько дней.
Адвокат спросил, для чего им нужно было столько компьютеров. Супруги одновременно ответили, что отправили их в подарок в Армению. Адвокат поинтересовался, кто использовал поддельный банковский счет и кредитную линию, кто позвонил по мобильному и назвал номер счета. Женщина молча посмотрела на мужа, а тот, положив руки на стол, тем самым хотел показать, что так или иначе ответственность несет он. Между тем именно муж заставил жену пойти на преступление.
Мужчина делал вид, будто не знает, кто совершил преступление, но было понятно, что он заранее предупредил жену, как вести себя и что говорить. Поэтому он, повысив голос, заявил: “Я не знаю, откуда эти деньги. Кто сделал, тот пусть и отвечает. Пусть пойдут и выяснят”. После этого он обратился к жене: “А ты давай выйди отсюда”.
На этот раз адвокат, повысив тон, сказал, что не надо выставлять жену из комнаты, и еще раз объяснил: “Кражу совершил ты. Ты купил в магазинах эти товары, это была кредитная карта твоей жены, и с помощью этой карты ты сделал все эти покупки, зная, что на счету имеется 2000 долларов. Во всех магазинах зафиксировано, как вы покупаете эти товары, как выезжаете с автостоянок. Сторона обвинения располагает всеми доказательствами, и будет лучше, если вы вернете деньги”.
Мужчина заявил, что у них нет денег, что они не могут заплатить такую сумму. Адвокат посоветовал заплатить хотя бы часть суммы, чтобы в суде он мог привести аргументы против ареста. В ответ мужчина сказал, что ему нужно подумать.
Я не знаю, чем завершилась эта история. О подобных случаях в Лос-Анджелесе можно услышать каждый день. С одним американским адвокатом, который на протяжении многих лет вел дела клиентов-армян, я побеседовал об участии моих соотечественников в различных преступлениях.
“Для тех, кто недавно приехал из Армении, присваивать правительственные деньги как будто не является преступлением. Во всяком случае первое поколение думает именно так. В этой стране очень много денег, и им кажется, что их можно красть. Второе поколение немного другое, а представители третьего уже станут настоящими американцами и не будут так думать”,- отметил Марк Бледстейн.
Я решил присутствовать на нескольких судебных заседаниях. Сперва отправился в суд Бербанка. Просмотрев вывешенные на стене сообщения о судебных заседаниях по уголовным и гражданским делам, я обнаружил три армянские фамилии по уголовным и шесть фамилий – по гражданским делам.
Продолжение следует
Комментарии (22)
Написать комментарий