
Сероб Тер-Погосян и “сгусток гуманности” Алика Саркисяна
В течение последнего года начальник полиции Алик Саркисян высказал взаимоисключающие мнения о члене общественного совета полиции РА Серобе Тер-Погосяне.
До возбуждения уголовного дела против Тер-Погосяна на вопрос журналиста “Hetq”-а, правда ли, что он выделил 15 тысяч долларов на ремонт здания отделения полиции в Алаверди (это могут подтвердить сам Сероб Тер-Погосян и начальник полиции Алаверди), дал “смазанный” ответ”, после чего начал восхвалять и прославлять Сероба, заявив, что очень хорошо его знает, что он “патриот”, занимается благотворительностью.
Спустя почти год после этой беседы, когда уже было возбуждено уголовное дело, Алик Саркисян отказался от своих прежних слов, отметив, что недостаточно хорошо знал Сероба Тер-Погосяна, встречался с ним несколько раз на заседаниях общественного совета. Однако начальник полиции опять говорил неправду. Проведя несколько бессонных ночей, он написал более одной страницы для книги, рассказывающей о Серобе Тер-Погосяне. Алик Саркисян очень хотел, чтобы в эту книгу обязательно вошли его слово о Тер-Погосяне и фотография с ним, которая и есть в книге.
Ниже представляем небольшой отрывок из написанного начальником полиции, генерал-майором Аликом Саркисяном: “Сгусток гуманности – так можно охарактеризовать деятельность, которую развернул на родине Сероб Тер-Погосян, в ее оставленных без внимания северных районах. Как отмечается в рассказывающей о нем книге, личное горе, годы печали и неопределенности не сделали его человеконенавистником, одиноким и мрачным, а подготовили для той гуманной миссии, к осуществлению которой он приступил позже“.
Понятно, в чем состоит проявленный на родине сгусток гуманности Сероба Тер-Погосяна? Понятно, что имел в виду начальник полиции, когда писал эти строчки?
Именно из-за такой оценки на протяжении многих лет местные органы полиции покрывали факт педофилии. На заседании совета коллегии полиции РА Алик Саркисян спросил начальника Туманянского отделения полиции Артура Арутюняна, почему о деятельности Сероба Тер-Погосяна они не узнали раньше. Артур Арутюнян ответил, что у него “были сведения, но не было доказательств”. Это, конечно, абсурдный ответ, он боялся даже “подозревать”.
Какой полицейский выступит против начальника полиции. Как мог А.Арутюнян подозревать члена общественного совета полиции, которого его шеф, Алик Саркисян, награждает, пожимает руку, фотографируется. А Сероб Тер-Погосян потом издает книгу с этими фотографиями и дарит ее Артуру Арутюняну, чтобы тот “знал свое место”. Более того, несколько лет назад директор одной из ахталинских школ сообщил полиции, что Сероб Тер-Погосян дает большие суммы несовершеннолетним мальчикам школы. Директор попросил выяснить, что это за суммы и почему С.Тер-Погосян дает ученикам деньги. Полицейские побеседовали с этими школьниками, но ничего “не выяснили”. Почему начальник полиции Алаверди до сих пор не освобожден от должности хотя бы только из-за этого случая педофилии? Согласно материалам уголовного дела, Сероб Тер-Погосян на протяжении шести лет занимался педофилией, развозил на машине несовершеннолетних. Во имя чего молчали – денег, должности? Ответить за столько искалеченных судеб должны в первую очередь правоохранители.
“Легенда молчания” и “Сила добра”
Писатель Феликс Бахчинян написал две книги о Серобе Тер-Погосяне. Первая называется “Легенда молчания. Сероб Тер-Погосян” вторая – “Сила добра. Сероб Корюнович Тер-Погосян”. Ф.Бахчинян стал биографом Сероба, хорошо знает все подробности его жизни, не исключено, что мог знать и о его педофилии. Оба они входили в составе общественного совета полиции, много времени проводили вместе. В начале одной из книг Бахчинян пишет: “В этой истории много красивых символов. Это небольшое ядрышко, вокруг которого должна развернуться большая история о человеке, при прикосновении к каждому эпизоду которой начнет бить чистый, прозрачный родник”. И человек по имени Феликс Бахчинян на протяжении многих лет пользовался этим “чистым и прозрачным родником”. Я не знаю, допрашивал ли следственный орган Бахчиняна, но можно с уверенностью сказать, что он очень хорошо знал Сероба Тер-Погосяна и был осведомлен о каждом его шаге. Бахчинян собирал материалы для следующей книги. Представим несколько отрывков из этой книги, которая должна была подсказать следственной группе, что ее автор достаточно хорошо проинформирован о деятельности Сероба Тер-Погосяна.
“Нигде от внимания Сероба Тер-Погосяна не ускользают дети – эти удивительные ангелоподобные существа... В Ахтале 50-60 детей воспитываются и получают образование под преисполненным любви патронажем Сероба Тер-Погосяна. Взяв на себя заботу о детях, он, однако, не хочет растить тунеядцев”.
“Он любит работу и хочет, чтобы дети тоже любили работать. И часто вместе с ними господин Сероб бывает в доме Арамянца – дети работают в саду, ухаживают за деревьями и цветами... Этот человек обожает детей и заботится о них с величайшей ответственностью и нежностью, как заботился бы о родных детях...
Оказывается, можно очень красиво жить под девизом “чужих детей не бывает”. Все дети – это наши дети, дети большой армянской семьи. Наверное, отсутствие собственных детей сделало его неисправимым обожателем детей, и он взял на себя заботу о чужих детях”,- пишет Ф.Бахчинян.
На втором снимке: Феликс Бахчинян и Сероб Тер-Погосян
Комментарии (9)
Написать комментарий