HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ваге Саруханян

Карт-бланш врагу, или когда должности занимают некомпетентные лица

После 44-дневной войны национальный авиаперевозчик проводящего фашистскую и арменофобскую политику Азербайджана продолжает выполнять рейс Баку-Нахиджеван-Баку через наше воздушное пространство. Правительство Никола Пашиняна не отвечает на вопрос, почему Армения не запрещает использовать наше небо самолетам государства, проявляющего по отношению к нам враждебное поведение.

С 6 октября этого года национальный авиаперевозчик Азербайджана, компания “AZAL” свободно пользуется армянским воздушным пространством для выполнения полетов из Баку в Нахиджеван и обратно. 

Эти полеты продолжались даже в период с 14 по 16 ноября, когда азербайджанцы развязали военные действия против Армении на ее же суверенной территории.

И сейчас правительство нашей страны, набрав в рот воды, не объясняет, почему ни тогда, ни потом Армения не сделала контршаг.

Азербайджанцы боялись входить в воздушное пространство Армении с ноября 2014 года, когда сбили над территорией Арцаха военный вертолет Ми-24, который выполнял учебно-тренировочный полет и не был вооружен. После установления перемирия в 1994 году это был первый случай, когда одна из конфликтующих сторон сбила самолет другой стороны. Осознавая тяжелые последствия возможных ответных шагов Армении, азербайджанцы на протяжении семи лет выполняли рейс Баку-Нахиджеван-Баку исключительно через территорию Ирана (это продолжается и сегодня). Однако после 44-дневной войны азербайджанцы с попустительства нынешних властей Армении вновь стали использовать небо Армении, что, по их же словам, гораздо выгоднее иранского варианта. Отметим, что рейс Баку-Нахиджеван-Баку компания “AZAL” выполняет трижды в день – утром, в полдень и вечером.

В октябре этого года Комитет гражданской авиации Армении заявил, что авиационные власти страны не выдают разрешение на транзитные полеты гражданских судов, поскольку для их выполнения разрешение не требуется.

Заметим, однако, что это заявление носило манипулятивный характер, поскольку, согласно действующему порядку, гражданские воздушные суда выполняют транзитные полеты через территорию Республики Армения на основании сообщений, передаваемых в установленном порядке подразделению по организации воздушного пространства и органам обслуживания воздушного сообщения (в данном случае подчиняющегося Комитету гражданской авиации ЗАО “Армаэронавигация”). Это означает, что азербайджанская авиакомпания вступает в контакт с армянскими компетентными органами, и что последнее слово остается за армянской стороной.

В свете вышеизложенного мы обратились к председателю КГА Татевик Ревазян с вопросом, не собирается ли Комитет запретить вхождение в наше воздушное пространство гражданских самолетов вражеского государства, учитывая развязанные им в ноябре агрессивные военные действия против Армении?

Мы ожидали, что КГА вновь сошлется на подписанную в Чикаго Конвенцию о международной гражданской авиации, как сделал это в прошлый раз, когда, пытаясь обосновать отсутствие зеркального запрета для турецких самолетов (с сентября 2020 г. Турция без каких-либо обоснований запрещает армянским самолетам входить в свое воздушное пространство), отметил, что, согласно Конвенции, государство-член Международной организации гражданской авиации (ICAO) не может применять дискриминационный подход в вопросе использования своего воздушного пространства.

“Каждое Договаривающееся Государство сохраняет за собой также право, при исключительных обстоятельствах, или в период чрезвычайного положения, или в интересах общественной безопасности немедленно вводить временное ограничение или запрещение полетов над всей или любой частью своей территории, при условии, что такое ограничение или запрещение будет применяться без различия национальности к воздушным судам всех других Государств”.

Конвенция о международной гражданской авиации, статья 9

Но если Турция в нарушение в действующего порядка не известила официально о введении запрета в отношении наших воздушных судов, проявляя тем самым дискриминационный подход, что запрещено Конвенцией, то армянская сторона при наличии политической воли могла бы как минимум применить зеркально контрмеры, что, однако, не сделала.

В связи с этим мы задали председателю КГА следующие вопросы:

  • существует ли принятое властями Армении политическое решение не запрещать полеты “AZAL” через наше воздушное пространство?
  • что сдерживает Комитет, чего он избегает?
  • означает ли закрытие воздушного пространства для самолетов государства-агрессора дискриминационный подход (мы имели в виду возможную ссылку на Чикагскую конвенцию)?
  • почему Комитет не вводит зеркальный запрет на вхождение турецких самолетов в воздушное пространство РА, если Турция не обосновывает свой шаг по запрету вхождения армянских самолетов в свое воздушное пространство?
  • убеждены ли КГА или власти РА в том, что зеркальная политика является дискриминационным подходом?

На адресованные Т.Ревазян наши вопросы ответил генсекретарь Комитета гражданской авиации Микаел Залинян, который, можно сказать, перевел стрелки в другую сторону.

Из ответа Залиняна следовало, что решение о том, запрещать или не запрещать полеты, принимает не КГА. В то же время чиновник сослался на положение закона РА “Об авиации”, которое гласит: “В Республике Армения политику в сфере авиации (за исключением военной) разрабатывает и проводит соответствующее министерство”. Одно время это было Министерство экономики, сейчас – Министерство территориального управления и инфраструктур. Тем самым чиновник намекнул на то, что КГА является сугубо техническим органом, а решения по указанным вопросам принимает Министерство ТУИ, которое, кстати, является вышестоящей инстанцией для Комитета.

После получения письма из КГА мы направили те же вопросы министру территориального управления и инфраструктур Гнелу Саносяну, однако ответ получили от замминистра Армена Симоняна, курирующего сферу гражданской авиации. В данном случае слово “ответ” мы использовали с оговоркой, поскольку Симонян предпринял неудачную попытку маневрирования, показав в то же время, что не владеет сферой, которой руководит. Изучив его официальную биографию, мы выяснили, что до своего назначения на должность замминистра в 2019 году биофизик по специальности Армен Симонян не имел никакого отношения к сфере транспорта, в частности воздушного, и авиации.

Ну, если сферу гражданской авиации координирует биофизик, то неудивительно, что наша авиация находится в таком состоянии. Адресованные  председателю КГА конкретные вопросы мы задали также министру территориального управления и инфраструктур.  

1) Cобирается ли МТУИ, учитывая агрессивные военные действия азербайджанской стороны против Республики Армения, запретить вхождение ее гражданских самолетов в наше воздушное пространство? Аналогичные полеты выполнялись также 14-16 ноября, когда Азербайджан вел войну против Армении на ее же суверенной территории.

2) Eсли не собираетесь запрещать, то почему? Имеется ли политическое решение властей РА по данному вопросу? Что сдерживает армянскую сторону, чего вы избегаете?

3) Убеждены ли МТУИ и правительство РА в том, что закрытие воздушного  пространства для самолетов государства-агрессора является дискриминационным подходом (имею в виду положения Чикагской конвенции)? Если да, то как вы это обосновываете?

4) Почему армянская сторона не вводит зеркальный запрет на вхождение турецких самолетов в воздушное пространство РА, если Турция не обосновала свой шаг по запрету вхождения армянских воздушных судов в свое воздушное пространство? Считают ли власти РА зеркальную политику дискриминационным подходом?

В своем ответе координирующий сферу гражданской авиации чиновник ни больше-ни меньше сослался на запись КГА в Фейсбуке, отметив, что Комитет выступил с разъяснениями. Это именно та запись, которую выше мы назвали “манипулятивной” (добавим, что уже несколько лет у КГА нет нормального сайта, и свои официальные сообщения это ведомство распространяет через соцсети). Замминистра просто скопировал предложение из записи КГА: “Полномочие на выбор воздушных магистралей предоставлено эксплуатантам самолета”.  

В таком случае хочется спросить биофизика Армена Симоняна: если свой воздушный маршрут выбирает эксплуатант самолета, что не новость, и в этой ситуации азербайджанская компания “AZAL”, спустя семь лет, вновь решила выполнять полеты из Баку в Нахиджеван через воздушное пространство Армении, то какова в данном случае роль координирующих авиацию в техническом и полититческом плане армянских властей – глядя в небо, махать ручкой самолетам “AZAL”? Судя по ответу высокопоставленного должностного лица, именно так и поступают руководители сферы, у которых нет ответов на волнующие СМИ и общественность простые вопросы.  

Продолжая маневрировать, Симонян процитировал информацию КГА об эксплуатации воздушного пространства Армении во время 44-дневной войны, из которой следует, что вместо того, чтобы ответить на адресованные конкретно Министерству ТУИ вопросы, замминистра обратился в КГА с просьбой предоставить сведения об этих событиях. “Во время 44-дневной войны – с 30 сентября по 17 ноября – воздушное пространство Армении было закрыто для азербайджанских самолетов, а до начала военных действий авиакомпании с армянской регистрацией получали отказ на обращение о выполнении полетов через территорию Турции”.

Это все, что может сказать замминистра Армен Симонян при содействии Комитета гражданской авиации. Что касается недавней военной агрессии Азербайджана против Армении и азербайджанских самолетах, “бороздивших” именно в это время армянское небо, то на это Симоняну нечего сказать. А не лучше ли было честно признаться в существовании политического решения ни при каких обстоятельствах не закрывать воздушное пространство для самолетов компании “AZAL”, которое принял один человек – сторонник открытия “эпохи мира”, премьер-министр Армении (кстати, его самолет, не входит в воздушное пространство Азербайджана, хотя официально оно не закрыто для воздушных судов РА, как и наше – для их). Остальным же чиновникам поручено уклоняться от неприятных вопросов, что они и делают весьма неудачно.

Хочется порекомендовать должностным лицам, которые вместо проявления политической воли и смелости в вопросе защиты и продвижения национальных и государственных интересов своей страны ссылаются на какие-то международные документы, прочитать ст.89 той же Чикагской конвенции:

“В случае войны положения настоящей Конвенции не будут затрагивать свободы действий любого затронутого войной Договаривающегося Государства, независимо от того, является ли оно воюющей или нейтральной стороной. Тот же принцип будет применяться в отношении любого Договаривающегося Государства, которое вводит у себя чрезвычайное положение и уведомляет об этом факте Совет.”.

Это положение было применимым и во время 44-дневной войны, и во время агрессии врага в мае и ноябре этого года, и в промежутке между этими событиями. Применимо оно и сегодня, поскольку Армения даже в условиях заключения перемирия каждый день испытывает влияние войны из-за непрекращающихся агрессивных действий Азербайджана.

На снимке: Никол Пашинян, Гнел Саносян, Армен Симонян, Татевик Ревазян

Комментарии (1)

Ռուբեն
Վերնագրի երկրորդ մասը՝ «երբ պաշտոն են զբաղեցնում ոչ կոմպետենտ մարդիկ», բնութագրական է ՔՊ-ական իշխանության բոլոր ոլորտներին: Իսկ ամենատխուրն այն է, որ ՔՊ-ական թիմի անփորձ պաշտոնյաները չկարողանալով դրական ցուցանիշներ ցույց տալ իրենց վստահված ոլորտներում, աշխատանքից հեռացվելու փոխարեն, նշանակվում են մեկ այլ բնագավառում բարձր պաշտոնի և մինչև նոր գործին ծանոթանալը, դանդաղեցնում են տվյալ գերատեսչության աշխատանքը, իսկ որակական առումով՝ այն դարձնում անարդյունավետ: Եվ երբ ԱԺ-ում անցկացվող՝ կառավարության հետ հարց ու պատասխանի ժամանակ քննադատական խոսք է ասվում որևէ ոլորտի վատ աշխատանքի մասին, իշխող թիմը մանիպուլյատիվ հնարքով պատճառը բացատրում է նախկինների կողմից իրականացրած թալանով: Դրանից հետո Խորհրդարանական ընդդիմությունը մի քիչ աղմկում է և հարցը փակվում է: Եվ քանի տարի է այս մանկական կարուսելը պտտվում ու պտտվում է:

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter